On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 22:48. Заголовок: Бронепоезда Донской Армии


По справке Максима Бугураева по бронепоездам Донской Армии
ВБ №117, июль 1972 г., с.45
В составе Донской Армии в 1918 г. была Донская железнодорожная бригада /генерал- майор Н.М. Кондырин/, состоявшая из четырех дивизионов. Каждый дивизион-из трех броневых боевых поездов и одного ремонтного поезда.

1-й дивизион:
"Атаман Каледин"
"Гундоровец"
"Князь Суворов"


2-й дивизион:
"Раздорец"
"Митякинец"
"Илья Муромец"


3-й дивизион:
"Партизан полковник Чернецов"
"Казак Землянухин"
"Генерал Бакланов"


4-й дивизион:
"Донской баян"
"Ермак"
"Иван Кольцо"


Два отдельных бронепоезда
"Атаман Орлов"
"Атаман Назаров"






Берегись кадеты- Коммуна летит! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 20:47. Заголовок: Донская броневая жел..


Донская броневая железнодорожная бригада. Сформирована в составе Донской армии в конце 1918г. из 4-х дивизионов по 3 бронепоезда и 3 отдельных бронепоездов и 10 батарей Морской тяжелой артиллерии. Летом 1919г. бригада была разделена на два броневых железнодорожных полка (полковники Рубанов и Ляшенко) по 8 бронепоездов, ремонтному поезду и дивизиону батарей морской тяжелой артиллерии. В 1-й полк входили: «Иван Кольцо»(позже получивший название "Атаман Богаевский"), «Атаман Орлов», «Раздорец», «Азовец», Гундоровец», «Митякинец», «Атаман Платов», «Ермак», во 2-й— «Генерал Бакланов», Илья Муромец», «Казак Землянухин», «Атаманец», «Атаман Каледин», «Атаман Самсонов», «Генерал Мамонтов», «Партизан полковник Чернецов». Командир—ген.Н.И.Кондырин.
Бронепоезд "Иван Кольцо" ("Атаман Богаевский") - легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 4-го бронепоездного дивизиона. Осенью 1919г. действовал вместе с 3-м Донским корпусом. Командир — ес.П.И.Астахов(до марта 1919г.).
Бронепоезд "Атаман Орлов" - легкий бронепоезд Донской армии. В состав бронепоездных дивизионов не входил. Осенью 1919 г. действовал вместе с 3-м Донским корпусом. В январе 1920г. участвовал в боях под Батайском. Командир — войск.стар. Л.А. Стефанов (убит).
Бронепоезд "Раздорец" - легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 2-го бронепоездного дивизиона. Осенью 1919г. действовал вместе с 3-м Донским корпусом.
Бронепоезд "Азовец" («Генерал Гусельщиков») - легкий бронепоезд Донской армии. Осенью 1919 г. действовал вместе с 3-м Донским корпусом. В сентябре 1919г. участвовал в боях под Воронежем. При невозможности отхода сброшен в Дон близ ст. Лиски в октябре 1919г.
Бронепоезд "Гундоровец" - легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 1-го бронепоездного дивизиона. Осенью 1919г. действовал вместе с 3-м Донским корпусом и участвовал в боях против Махно.
Бронепоезд "Митякинец" - легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 2-го бронепоездного дивизиона. Осенью 1919 г. действовал вместе с 3-м Донским корпусом. В январе 1920 г. участвовал в боях под Батайском.
Бронепоезд "Атаман Платов"- легкий бронепоезд Донской армии. Осенью 1919г. действовал в составе Кавказской армии Врангеля. В январе и феврале 1920г. участвовал в боях под Ростовом и Батайском.
Бронепоезд "Ермак"- легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 4-го бронепоездного дивизиона.
Бронепоезд "Генерал Бакланов"- легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 3-го бронепоездного дивизиона. Осенью 1919г. действовал вместе с 3-м Донским корпусом. В декабре 1919г. участвовал в боях в Донбассе. Командир — сот. К.Н. Фетисов.
Бронепоезд "Илья Муромец"- легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 2-го бронепоездного дивизиона. Был вооружен с 4-мя орудиями. Осенью 1919г. действовал в составе Кавказской армии. В январе 1920 г. участвовал в боях под Батайском.
Бронепоезд "Казак Землянухин" - легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 3-го бронепоездного дивизиона. Осенью 1919г. действовал в составе Кавказской армии. Командир - штабс-капитан Попов.
Бронепоезд "Атаманец" - легкий бронепоезд Донской армии. В феврале 1920г. участвовал в боях на линии Армавир - Туапсе. Оставлен 5 апреля 1920г. у ст. Гойтх при отходе из района Туапсе.
Бронепоезд "Атаман Каледин" - легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 1-го бронепоездного дивизиона. В августе 1919г. участвовал в боях под Царицыном. Погиб у ст. Раковка.
Бронепоезд "Атаман Самсонов" - легкий бронепоезд Донской армии. В июне 1919г. участвовал в боях под Царицыным, в январе - феврале 1920г. - под Батайском и Ростовом. Оставлен 26 марта 1920г. при эвакуации Новороссийска. Командир кап. Воронов(август 1919г.), вр. и.о. командира кап. Дудин.
Бронепоезд "Генерал Мамонтов" - легкий бронепоезд Донской армии. В августе 1919 г. участвовал в боях у ст. Поворино и в ноябре того же года под Царицыным.
Бронепоезд "Партизан пок. Чернецов" - легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 3-го бронепоездного дивизиона. Выступил на фронт из Таганрога в мае 1919 г. Командиры: подъес. С.А. Ретивов (убит), кап. Киянец.
Бронепоезд «Атаман Назаров». Легкий бронепоезд Донской армии. В состав бронепоездных дивизионов не входил. Командир— подъес. Д.Н.Скандилов.
Бронепоезд «Бузулук». Легкий бронепоезд Донской армии. В состав бронепоездных дивизионов не входил. Действовал на Северном фронте на участке Бобров— Таловая— Поворино— Михайловка. Командир— ес. П.А.Федоров.
Бронепоезд «Донской Баян». Легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 4-го бронепоездного дивизиона.
Бронепоезд «Князь Суворов». Легкий бронепоезд Донской армии (4 ор.). Входил в состав 1-го бронепоездного дивизиона.
Бронепоезд «Хопер». Легкий бронепоезд Донской армии. В состав бронепоездных дивизионов не входил. Действовал на Северном фронте на участке Бобров— Таловая— Поворино— Михайловка. Командир— подъес. Н.С.Аврамов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 20:48. Заголовок: 1-й отд. тяжелый бро..


1-й отд. тяжелый бронепоезд. Тяжелый бронепоезд ВСЮР. Сформирован 19 декабря 1919г. из 7-й и 8-й батарей морской тяжелой артиллерии Донской армии, находившихся в боях с мая 1919г. под Луганском. Оставлен 26 марта 1920г. при эвакуации Новороссийска. 29 апреля 1920г. расформирован. Командир— полк. Истомин.
1-я батарея морской тяж. артиллерии. Выполняла функции тяжелого бронепоезда Донской армии. Имела 2 орудия системы Канэ.В боях с февраля 1919г. под ст. Лихая. Осенью 1919г. придана 3-му Донскому отд. корпусу. Оставлена 26 марта 1920г. при эвакуации Новороссийска.
2-я батарея морской тяжелой артиллерии. Выполняла функции тяжелого бронепоезда Донской армии. Имела 2 орудия системы Канэ. В боях с февраля 1919г. под ст. Лихая. Осенью 1919г. придана 3-му Донскому отдельному корпусу. Оставлена 26 марта 1920г. при эвакуации Новороссийска.
2-й отд. тяжелый бронепоезд. Тяжелый бронепоезд ВСЮР. Сформирован 19 ноября 1919г. из 12-й и 13-й батарей морской тяжелой артиллерии Донской армии, находившихся в боях с июля— августа 1919г. под Царицыным. Погиб в феврале 1920г. к востоку от Тихорецкой. 29 апреля 1920г. расформирован. Командиры: полк. Шмидт (август— декабрь 1919г.), полк. Положенцев.
3-я батарея морской тяжелой артиллерии. Выполняла функции тяжелого бронепоезда Донской армии. В боях с февраля 1919 под ст.Лихая, затем под Царицыном. Оставлена 5 апреля 1920г. у ст.Гойтх при отходе из района Туапсе.
4-я батарея морской тяжелой артиллерии. Выполняла функции тяжелого бронепоезда Донской армии. В боях с февраля 1919г. под ст.Лихая. В декабре 1919г. отступила в Крым, где была переформирована в 3-ю батарею вновь созданного 1-го дивизиона морской тяжелой артиллерии.
5-я батарея морской тяжелой артиллерии. Выполняла функции тяжелого бронепоезда Донской армии. В боях с февраля 1919г. под ст.Лихая. Переформирована в мае 1919г. Командир— кап. Костецкий.
6-я батарея морской тяжелой артиллерии. Выполняла функции тяжелого бронепоезда Донской армии. Погибла в марте 1919г. под ст.Великокняжеской. Командир— кап. Недзелькович (убит).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 16:38. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/~..


Бронепоезд "Атаман Каледин"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.13 20:16. Заголовок: Легкий бронепоезд &#..


Легкий бронепоезд "Атаман Бакланов"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.13 20:19. Заголовок: Легкий бронепоезд &#..


Легкий бронепоезд "Ермак"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.13 20:44. Заголовок: На Осваге в свое вре..


На Осваге в свое время много выкладывали по бронечастям Донармии...Там много подробной информации было по БП...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 00:26. Заголовок: Леонид пишет: На Ос..


Леонид пишет:

 цитата:
На Осваге в свое время много выкладывали по бронечастям Донармии...Там много подробной информации было по БП...


есть ли у кого ссылка?
был бы весьма признателен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 17:46. Заголовок: Леонид пишет: На Ос..


Леонид пишет:

 цитата:
На Осваге в свое время много выкладывали по бронечастям Донармии..



Кроме того материала что выложен выше не встречал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 19:00. Заголовок: Крылья России Иск..




Крылья России
Искатели - все серии
Броня России

И. Г. Дроговоз Крепости на колесах. История бронепоездов
В Белой Гвардии

Большое количество бронепоездов имелось и в Белой Гвардии. В разные периоды гражданской войны в армиях адмирала Колчака, генералов Деникина, Юденича и Врангеля действовало от 47 до 79 бронепоездов.

Первые из них были сформированы в южных районах России, из захваченных в боях бронеплощадок Красной армии. В 1918 году, и в последующем, их количество постоянно увеличивалось за счет трофеев и вновь построенных составов.

Большая часть «белых» бронепоездов была сосредоточена в Вооруженных Силах Юга России, в состав которых входили Добровольческая армия, Донская армия, Кавказская армия и другие объединения.

Бронепоездные части Вооруженных Сил Юга России постоянно увеличивались в размерах. В феврале 1919 года насчитывалось три дивизиона бронепоездов, а к концу года их было уже десять (в каждом два легких и один тяжелый бронепоезд). Кроме этого, имелось и много отдельных бронепоездов. Возглавлял бронепоездные части ВСЮР генерал-майор М. Иванов.

В состав бронепоездных частей входили:

1. 1-й бронепоездной дивизион полковника Скопина, включавший легкие бронепоезда «Генерал Алексеев», «Вперед за Родину!» и тяжелый «Единая Россия».

2. 2-й бронепоездной дивизион полковника Громыко (с 19 апреля 1919 года — полковник Фролов) — легкие бронепоезда «Генерал Корнилов», «Офицер» и тяжелый «Иоанн Калита».

3. 3-й бронепоездной дивизион полковника Гадда — легкие бронепоезда «Витязь», «Дмитрий Донской» и тяжелый «Князь Пожарский».

4. 4-й бронепоездной дивизион полковника Селикова — легкие бронепоезда «Орел», «Слава Офицеру» и тяжелый «Грозный».

5. 5-й бронепоездной дивизион генрал-майора Нечаева — легкие бронепоезда «Генерал Марков», «Коршун» и тяжелый «Непобедимый».

6. 6-й бронепоездной дивизион полковника Баркалова — легкие бронепоезда «Генерал Дроздовский», «За Русь Святую» и тяжелый «На Москву» (некоторое время в его составе были легкие «Терец» и «Кавказец» и тяжелый бронепоезд «Георгий Победоносец»).

7. 7-й бронепоездной дивизион полковника Неводовского — легкие бронепоезда «Генерал Черняев», «Генерал Скобелев» и тяжелый «Могучий».

8. 8-й бронепоездной дивизион полковника Зеленецкого — легкие бронепоезда «Доброволец», «Пластун», тяжелый «Богатырь».

9. 9-й бронепоездной дивизион — легкие бронепоезда «Дроздовец», «Гром победы» и тяжелый «Солдат».

10. 10-й бронепоездной дивизион — легкие бронепоезда «Генерал Шифнер-Маркевич», «Волк» и тяжелый «Слава Кубани».

В составе Донской армии в 1918 году была сформирована Донская броневая железнодорожная бригада из четырех дивизионов по три бронепоезда в каждом и два отдельных бронепоезда. Летом 1919 года бригада была разделена на два броневых железнодорожных полка по восемь бронепоездов в каждом. Первой пробой сил для бригады стала осада Царицына, во время которой часто происходили дуэли с красными бронепоездами.

Первый Донской броневой железнодорожный полк состоял из бронепоездов «Иван Кольцо», «Атаман Орлов» «Раздорец», «Азовец», «Гундорец», «Митякинец» «Атаман Платов» и «Ермак». Второй: «Генерал Бакланов» «Илья Муромец», «Казак Землянухин», «Атаманец», «Атаман Каледин», «Атаман Самсонов», «Генерал Мамонтов» «Партизан полковник Чернецов».

Северо-Западная армия генерала от инфантерии Н.Н.Юденича во время похода на Петроград располагала четырьмя бронепоездами — «Адмирал Колчак», «Адмирал Эссен», «Талабчанин» и «Псковитянин».

Свои бронепоезда имел Особый Маньчжурский отряд атамана Г.М.Семенова, действовавший в Забайкалье Весной 1918 года под его командованием находилось четыре бронепоезда. Через два года их число выросло до 18 единиц.

Немало их было и в петлюровской армии, войсках национальных режимов на Кавказе, в Прибалтике и Средней Азии. Под жовто-блакитным флагом Директории и Украинской Народной Республики сражались бронепоезда «Мазепа», «Сичевик», «Шидловский» (был уничтожен в бою 3 марта 1919 года), «Вильна Украина» (захвачен в районе Одессы 17 ноября 1919 года добровольцами и переименован в «Грозу») и другие.

Грузинский бронепоезд «Республиканец» в начале 1921 года безуспешно пытался противостоять вторжению Красной армии на грузинскую территорию. Так же печально закончилась кампания 1920 года для азербайджанских бронепоездов, которые не смогли сорвать бросок отряда красных бронепоездов на Баку, закончившийся установлением Советской власти на Кавказе.

Как видим, организация броневых сил Белой гвардии была во многом аналогична красноармейской — тоже деление бронепоездов на легкие и тяжелые, дивизионы из трех бронепоездов. Не было только главной конторы, наподобие большевистской Центроброни. Опыт боевых действий привел противников к одинаковым выводам по поводу организации и применения бронепоездов на фронтах гражданской войны.

Бросается в глаза и обоюдное увлечение противников громкими названиями: «Славный вождь Красной Армии Егоров», «Борец за свободу», «Смерть паразитам» и прочие у красных, и «Вперед за Родину», «За Русь Святую», «Слава Кубани» у Добровольческой армии.

Большая же часть бронепоездов была именной, как у белых, так и у красных: «Адмирал Колчак», «Атаман Каледин», «Генерал Шкуро», «Ленин», «Володарский», «Имени Ворошилова», «Имени Раскольникова» и тому подобное.

Были даже тезки — красный «Ермак Тимофеевич» и белый «Ермак», «Гром», «Доброволец», которые были в обеих армиях.

В обеих противоборствующих армиях основу команд бронепоездов составляли, как правило, моряки: матросы Черноморского и Балтийского флотов у большевиков, и морские офицеры в Белой армии.

В первые месяцы после октябрьского переворота бронепоезда имелись только у большевиков, поскольку их противники еще не были организованы и не представляли какой-либо реальной силы. Но время шло и начала складываться антибольшевистская коалиция, более трех лет ведшая кровавую борьбу с коммунистическим режимом Ленина-Троцкого.

Основал белогвардейское движение триумвират генералов императорской армии — М. Алексеев, Л. Корнилов и А. Каледин, не смирившийся с господством большевиков. Обращение генерала Алексеева ко всем, кто не хочет ярма большевизма, и в первую очередь к офицерам, получило широкий отклик.

На Дон, в столицу Донского казачества — Новочеркасск стали съезжаться офицеры со всей России, пробираясь сквозь большевистские заслоны. Сюда же, с румынского фронта, прорвался офицерский отряд полковника Дроздовского, прибыл Корниловский ударный полк Неженцова и другие части и подразделения.

Созданная из них Добровольческая армия насчитывала первое время не более четырех тысяч человек и под напором превосходящих сил красных была вынуждена отойти на Кубань, совершив знаменитый «первый ледовый поход». Вскоре ее постигли и первые тяжелые потери. В приступе депрессии застрелился генерал Каледин, в бою с большевиками погиб генерал Лавр Корнилов.

В конце марта 1918 года во главе Добровольческой армии встал Антон Иванович Деникин, прошедший с ней длинный путь побед и поражений. Ставший при Временном правительстве командующим Западным фронтом, он поддержал попытку генерала Корнилова спасти страну, катящуюся в бездну.

Поражение корниловского мятежа привело его в Быховскую тюрьму, где в одной камере собрались генералы, ставшие вскоре руководителями белого движения на просторах России — Корнилов, Деникин, Марков, Романовский и Лукомский. Освобожденные главкомом Духониным, который за это поплатился на следующий день жизнью — его закололи штыками солдаты и матросы, не желавшие воевать, они разными путями двинулись на юг.

Деникин, по документам помощника начальника перевязочного пункта Домбровского, добрался до Новочеркасска, сразу оказавшись в эпицентре рождения новой армии: армии, в которой первое время практически не было солдат, где целые полки состояли из офицеров.

Позорный Брестский мир, сильнейшее национальное унижение русского народа привели к быстрому росту численности рядов Добровольческой армии. И когда большевистский бронепоезд № 6 «Путиловцы» имени товарища Ленина сопровождал к Орше эшелон, в котором немцам везли контрибуционного золота на 1,5 миллиарда германских марок, на юге России из трофейных бронеплощадок и подручных средств создавали первые бронепоезда Белой армии

Первым бронепоездом Добровольческой армии стал созданный на станции Тихорецкая к 1 июля 1918 года «1-й бронированный поезд». 16 ноября 1918 года он был переименован в «Генерал Алексеев» и вошел в состав 1-го бронепоездного дивизиона. Его командиром стал полковник Стремоухое.

2-й бронированный поезд, которым командовал полковник Громыко, осенью восемнадцатого года переименовали в «Генерала Корнилова» и использовали в боях на Кубани. На следующий год бронепоезд сражался уже в составе Закаспийского отряда Войск Северного Кавказа. При эвакуации войск Добровольческой армии из Новороссийска «Генерал Корнилов» был брошен командой у станции Гойтх. Командовал им в это время капитан Прокопович.

Сформированный тогда же на станции Тихорецкая из захваченных у красных бронепоездов 3-й бронированный поезд, вскоре переименованный в «Вперед за Родину», сразу двинулся на фронт. Его активные действия во многом способствовали успеху второго Кубанского похода.

В одном строю с ним сражались бронепоезда «Единая Россия» и «Дмитрий Донской». Их команды были в основном укомплектованы морскими офицерами, ведь служба на бронепоездах было во многом схожа с корабельной.

Бои на юге России отличались особым ожесточением. Доставалось и бронепоездам. Так, 14 октября 1918 года в бою у разъезда Базного под Ставрополем из 42 человек команды «Дмитрия Донского» было убито 18, в том числе десять офицеров, и пятеро ранено.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 19:46. Заголовок: На 20.01.1919 Донска..


На 20.01.1919 Донская армия потеряла почти все свои бронепоезда.Остались только: В составе Южной группы Восточного фронта(6-й Дон.арм.корпус)-"Атаман Каледин"-2 орудия, 9 пулеметов;"Атаман Самсонов"-1 орудие.7 пулеметов;пушки"Канэ" на платформе-2 орудия. Западный фронт(ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН) бронепоезд "Атаман Платов"-7 ПУЛЕМЕТОВ.И все.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет