On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 15:17. Заголовок: Памяти 140-летия философа Ивана Ильина (9.04.2023)




Памяти 140-летия философа Ивана Ильина (9.04.2023)



Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 20:18. Заголовок: Очень спорная фигура..


Очень спорная фигура ИВАН ИЛЬИН?!Когда-то еще в 1990-е учась в заочно в аспирантуре и готовясь к кандидатскому экзамену по философии,я написал довольно большой и
достаточный критичный реферат,посвященный философии И.А.Ильина!!!Сейчас недавно пришлось на "яндекс дзене"защищать его от нападок коммуняк,обвиняющих его в "любви к фашизму" и "влиянии на распространение фашистский идей в современной России"???!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 21:24. Заголовок: Ластунов И.И.Сыктывк..


Ластунов И.И.Сыктывкар.1994.
ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И.А. ИЛЬИНЫМ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.

До недавнего времени имя Ивана Александровича Ильина /1883-1954гг/ было в нашей стране почти никому не неизвестно за исключением узкого круга специалистов. И только с конца 80-х годов стали появляться первые работы ИА. Ильина. Наиболее известные из них: "О сопротивлении злу силой" /1925г/, "О монархии и республике", двухтомный сборник политических статей "Наши задачи" /195бг/, сегодня Ильин оценивается: современной российской научной общественностью, как выдающийся рус-ский ученый-правовед и государствовед, религиозный философ, литера¬турный критик и публицист. "Он внес значительный вклад в историю философии, в методологию философии, в теорию познания, в этику и со¬циальную философию, в философию религии, в этику, в литературоведение и литературную критику, в философию права и политическую философию, в россику и советоведение". (1)
До революции 1917 года И.А. Ильин был больше известен как религиозный философ, достаточно только назвать его двухтомную моног¬рафию, изданную в 1918 году и ставшую его диссертацией "Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека", которую он бле¬стяще защитил, получив при этом сразу две степени: Магистра и док¬тора наук. После революции и гражданской войны 1917-1922 гг., в ходе ко¬торой Ильин был шесть раз арестован, в последний арест судим и при¬говорен по 58-й статье к смертной казни за "непризнание Советской власти", а затем в 1922 году пожизненно изгнан из Советской России, меняется направление его философской мысли.(2)
Главной темой его философии становится история России, катаст¬рофа, постигшая ее в 1917 году, очевидцем которой он был сам. Всю оставшуюся жизнь он пишет о Главном и Предметном: о причинах и корнях русской национальной трагедии, случившейся в двадцатом веке и о путях спасения и национального возрождения России.
И. А. Ильин был прежде всего русским религиозным философом. Он считал, что философ .должен в своей жизни сосредоточиться на Главном и Предметном / эти философские термины Ильина проходят через все. его работы/. Главным в человеке является Дух: его духовное состояние. Поэтому философия должна быть предметно связанным и жизненным ис¬следованием духа и духовности.
Особое значение Ильин придает предметности, считая ее одним из трех законов духа сразу же после, свободы и любви. Основной задачей предметности в философии является познание истинного: "Настоящий философ выговаривает только то, что составляет содержание его ду¬ховного опыта; он утверждает, прежде всего,своё предметное бытие затем формирует увиденное в своем предметном философствовании: т.е. "вначале быть, потом действовать и лишь затем философствовать".(3)
Человек по Ильину, создан Господом замкнутым и индивидуальным существом /монада/, но Он не обрек его на одиночество в этом мире. Основанием единения человека с другими является дух, Воля к духу» т.е. желание и стремление вести духовную жизнь и обеспечивать та¬кую возможность другим есть, с точки зрения Ильина, безусловная и универсальная основа правосознания / духовно воспитанной воли по Ильину/.
Ильин дает интересное определение государства: "По своей. основной идее государство есть союз духовно сопринадлежащих людей, племен и наций, обьединенных ради гетерономного осуществления ес¬тественного права... Сущность государства состоит в том, что все его граждане, помимо различных интересов и целей, имеют одну об¬щую цель и один общий интерес. Государство и политика живут правосознанием народа и почерпают свою силу и свой успех именно в нем, вот почему истинная политика призвана к. воспитанию и организации национального правосознания".(4)
Ильин полагал, что государство как союз людей, организованный на началах права, объединенный государством над единой тер¬риторией и подчинением единой власти, призванной поддерживать право и служить праву, т.е. публично-правовая корпорация, всегда имеет форму. Форма государственного устройства, по Ильину, явля¬ется функцией правосознания народа, функцией внутренней жизни народа, ее выражением и порождением. Таких форм правосознания народа И.А.Ильин выделяет две - Монархическое и Республиканское правосознание.
Ильин рассматривает такое, важное в истории понятие, как власть, он делает важное замечание, актуальное до сих пор для современных, государств: "'Те определения государства, которые приписывают ему не полномочие на властвование, а власть, а также те определения понятия суверенитета, которые констатируют его как реальное свойство, или как нечто делимое, или как известный вид власти, должны быть критически пересмотрены в методическом отношении, ибо они вводят в ирреальный ряд, реальную категорию силы...(5)
Как религиозного философа Ильина интересует прежде всего Дух, духовное самосознание людей в разные периоды истории, причем эти ка¬тегории как идеалист он ставит выше всех других, например производственных отношений, социально-классовых взаимоотношений, считая их вторичными. Во-вторых как правовед он рассматривает историю с точки зрения становления различных форм государственности и правового самосознания людей выделяя две главных формы государственности и правосознания - Монархию и Республику.(6)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 21:25. Заголовок: Рассмотрим философск..


Рассмотрим философскую трактовку прошлого дореволюционной России. Основные мысли Ильина звучат примерно так: Россия есть единый живой организм, т.е.:
I. Причина образования огромной Российской империи в том, что всякий другой народ, будучи в географическом и историческом положе¬нии русского народа, был бы вынужден идти тем же самым путем, а именно: издревле Россия была географическим организмом больших рек и удаленных морей, ее мировое призвание - творческое посредничест¬во между народами и культурами, неизбежно вело к морским просторам.И. Ильин продолжает идею евразиейцев о России, как о могучем евразийском государстве.
2. По версии И. Ильина Россия была издревле организмом, вечно вынужденным к самообороне , т.е. он напрочь отвергает мысль об агре¬ссивной внешней политике России и пытается провести мысль о том, что во всей своей истории Россия на 100% была миролюбивым государ¬ством. На наш взгляд, эта мысль абсурдна и носит явно идеологический ха¬рактер. И. Ильин пережил драму распада Российской империи и его мировоззрение носит явно имперский характер, т.е. он не воспринимает Россию иначе, как великую евразийскую империю.
3. Ильин считает, что Россия как единый духовный организм, слу¬жила не только всем православным народам но и всем народам мира. Православие сохранило в себе то, что утратили все другие западные исповедания, а именно, особый, невоспринятый и да¬же на Западе не постигнутый дух Православия.
Здесь Ильин выступает как воинствующий поборник православия, с ярко выраженной антикатолической направленностью. Как здесь не вспо¬мнить знаменитую теорию старца Филофея, провозглашенную в 16 веке-"Москва - третий Рим", возрожденную в 19 веке славянофилами и про¬долженную в 20 веке И.Ильиным.
4. Духовный организм России создал свой особый язык, свою ли¬тературу и свое искусство, на этот язык, как на родной, отзываются все славяне мира. Что же касается русского искусства, то о его все¬народном и мировом значении нет нужды распространяться.
И вот в силу того, что на протяжении российского пространства и в длительности веков не оказалось народа, равного по талантливо¬сти, по вере и по культуре русскому народу или соперничающего с ним ( в языке, в организации, в творческом самобытности, в жизненной энергии и в политической дальновидности), русский народ оказался естественно ведущим и правящим народом, "культуртрегером", народом-защитником, а не угнетателем. Всякий талант, всякий творческий че¬ловек любой нации, врастая в Россию, пролагал себе путь вверх и на¬ходил себе государственное признание.
5. Россия есть великий и единый хозяйственный организм, его ра¬зрушение ведет к длительному хаосу, распаду и разрушению.
6. Русский народ представлял собой некую однородность, в результате расового синтеза более ста народов России, ставшую самой установившееся и самой ярко выраженной во всей Европе.(7) Как тут не вспомнить лозунг недавних лет о "едином советском народе".
7. Россия была единый, живой организм: географический, стратегический, религиозный, языковый, культурный, правовой и государственный, хозяйственный и антропологический. Миролюбивая и уравновешенная политика русских государей в 19 веке была дальновидной и мудрой. Они стремились оградить Рос¬сию и от ненужных войн, и от революционных безумий. Они хотели вы¬вести народ на путь реформ, дальновидно подготовленных Николаем I и превосходно осуществленных Александром II.(8)
Если все так хорошо развивалось в России в 19-м веке, то что же привело ее к катастрофе 20-го века. По мнению И. Ильина русская революция есть величавшая катастро¬фа - не только в истории России, но и в истории всего человечества. Ее корни европейского происхождения, она готовилась в Европе сто лет в качестве социальной реакции на мировой капитализм европе¬йскими социалистами и атеистами. Итак первая причина русской революции кроется в идеях европейских социалистов и атеистов.
Вторая причина - разлагающая деятельность русских революционе¬ров на протяжении нескольких десятилетий. Они ничего не понимали в России: ни величайших трудностей создаваемых русским пространством, климатом и ничтожной плотностью населения. " Они видели только сра¬внительную бедность и нравственную удобособлазнимость русского на¬рода, не понимая, что народ, не привыкший к политической свободе, не поймет ее и не оценит, что он злоупотребит ее для дезертирства, грабежа и резни, а потому продаст ее тиранам за личный и классовый прибыток.
Третья причина революционных потрясений: бесхарактерность, т.е. слабость и неустойчивость духовной воли русского народа, нез¬релость и рыхлость национального характера, (9) тяга русского народе к анархии и самочинному устроению, выливающемуся в смуту, Разиновщина. Пугачевщина, Ленинщина.(10)
Четвертая причина: недостаток волевого элемента в русском Православии последних двух веков. (11)
Пятая причина: русский императорский трон имел в стране исто¬рическую традицию правосознания, но не имел идейного и волевого ка¬дра, дальнозоркого, сплоченного и способного к активным выступле¬ниям, т.е. в России не было продуманной, организованной и отстаиваю' щей национальный трон политической партии.(12)
Главный вывод, который делает И.Ильин из предыдущих: "России не хватало крепкого и верного монархического правосознания: пра¬восознания-чувства, правосознания-доверия, правосознания-ответственности, правосознания-действенной воли, дисциплины, характера. правосознания-религиозной веры."(13)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 21:26. Заголовок: Главные причины русс..


Главные причины русской революции И.А.Ильин видит в кризисе религиозно-правового сознания русского народа снизу до верху, в распространении в России социалистических и атеистических идей, занесенных в нее из Европы и разложивших духовно русский народ.
На наш взгляд И. Ильин уходит от рассмотрения некоторых вопросов.Например: как народ создавший такую огромную страну, такую вели¬кую культуру, имеющий, по мнению Ильина, лучшую в мире православ¬ную религию, самых мудрых и великих государей в мире, сумел разло¬житься за несколько десятилетий под влиянием "чуждых ему" европей¬ских идей? Почему за тысячу лет истории монархии и православия в России, русский народ так и остался безвольным, анархическим, по¬стоянно мятущимся? Только ли виноваты здесь огромные просторы нашей страны, как считает Ильин? Почему в отличие от европейского католичества "мудрые" русские монархи и архиереи православной цер¬кви не сумели поднять национальное самосознание и правосознание своего народа до должного уровня?
Сама русская революция была разрушительным безумием, считает Ильин. Она была безумием со стороны самых умеренно революционных партий, которые вскоре были уничтожены со всеми их умеренными пла¬нами... Она же обнаружила и безумную беспечность и близорукость правых охранительных партий, которые не имели ни творческих идей, ни социальных программ, ни верных кадров в стране... Революция бы¬ла безумием для русского крестьянства, которому "историческая эволюция давала землю, мирный порядок, культуру хозяйства и духа, свободу и богатство: революция лишила их всего."
Революция была безумием для русского промышленного пролетариата погубившим лучшие его кадры. Революция была безумием для русско¬го торгово-промышленного класса, который в лице Саввы Морозова и других финансировал революционеров до тех пор, пока не был истреблен ими.
Но наибольшим безумием революция была для русской интеллиген¬ции, уверовавшей в пригодность и спасительность западно-европейских норм для России и не сумевшей выдвинуть и провести необходимую новую форму участия народа в осуществлении государственной власти. Русские интеллигенты мыслили "отвлеченно", формально, ура-внительно: идеализировали чужое, не понимая его, "мечтали" вместо того, чтобы изучать жизнь и характер своего народа, наблюдать тре¬зво и держаться за реальное, предавались политическому и хозяйст¬венному максимализму, требуя во всем немедленно наилучшего и наи¬большего.(14)Русскую революцию И. Ильин оценивает как общенациональное безумие, возлагая главную вину за прошедшее на русскую интеллиген¬цию с ее "отвлеченно-мечтательными утопиями."
Сегодня, пережив так называемую "перестройку", надо признать, что, очевидно, он прав. Одно только смущает, как " истинный" мо¬нархист И. Ильин ничего не говорит о вине самого царя за происшед¬шее с Россией, взвалив всю ответственность на плечи его бывших подданных.
Рассмотрим, как И.Ильин оценивает новый социально-политический и экономический строй, возникший после революции в России и извест¬ный нам как социалистический или советский.
Напомню, что И. Ильин оценивает его в конце 40-х начале 50-х го¬дов двадцатого века, т.е. в последние годы так называемой "эпохи сталинизма". Еще одно существенное замечание с 1922 года И. Ильин жил за рубежом, сведения о Советской России он мог получать толь¬ко из газет или от единичных рассказчиков, сумевших выехать из СССР, т.е. из "вторых рук."
Главные правила революции, в трактовке Ильина, гласят: "Добро есть то, что полезно революционному пролетариату, зло есть то, что ему вредно." Все это внушено членам компартий и ее чиновникам. Так возник этот режим, разбойники стали чиновниками, а чиновники ста¬ли разбойниками. Уголовники и политики слились. В самую сущность новой политики были включены: ограбление, ложное доносительство. беззаконные аресты, произвольные убийства и административный произвол.Уголовное обхождение человека с человеком стало самой сущность политики. "Но что еще хуже: режим, возникший из этого смешения поставил граждан в такие условия, при которых невозможно прожить без "блата"...Нелегальное приобретение стало в России необходимым условием существования при социалистическом режиме."(15)
Полностью соглашаясь с оценкой И.Ильиным советского режима, на наш взгляд необходимо заметить, что И.Ильин не хочет видеть корни этого явления в дореволюционной истории России. На наш взгляд, к истине здесь бли¬же Н.А.Бердяев, утверждая, что в русской революции произошел син¬тез интернационального с национальным, породивший "ребенка-советский строй."(16)
Социалистический строй, построенный в СССР, И.Ильин считает тоталитарным. Его сущность состоит по И.Ильину не столько в особой форме государственного устройства (демократической, республиканс¬кой или авторитарной), сколько в объеме управления: этот объем становится всеохватывающим. Такое всеобъемлющее управление осуществи-мо только при проведении самой последовательной диктатуры, осно¬ванной на единстве власти, на единой исключительной партии, на мо¬нополии работодательства, на всепроникающем сыске, на взаимодоносительстве и на беспощадном терроре. Такая организация управления позволяет придать собственно государственной форме любой вид: со¬ветский, федеративный, республиканский или иной. Важна не государ¬ственная форма, а организация управления, обеспечивающая всеохват.
Это означает, что тоталитарный режим держится не основными законами, а партийными указами, распоряжениями и инструкциями. По¬скольку законы вообще еще имеются, они всецело подчинены партий¬ным инструкциям, поскольку государственные органы еще с виду дей¬ствуют, они слагают только показную оболочку партийной диктатуры. Поскольку "граждане" еще существуют, они суть только субъекты обя-занностей,(но не прав, не полномочий!) и объекты распоряжений.
Здесь правосознание заменено психическими механизмами голода, страха и унижения, а творческий труд - психофизическим механизмом рабского надрываемого напряжения.
Поэтому тоталитарный режим не есть - ни правовой, ни госуда¬рственный режим... Если же все-таки говорить о форме этой органи¬зации, то это есть рабовладельческая диктатура невиданного разме¬ра и всепроникающего захвата. (17)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 21:27. Заголовок: И. Ильин напрочь отм..


И. Ильин напрочь отметает утверждение о зачатках тоталитари¬зма в русском монархическом авторитаризме, особенно в деятельнос¬ти Петра Великого. Здесь он явно спорит с Н.А. Бердяевым , одним из главных своих идейных противников. По мнению И.Ильина:"в течении всего XIX века именно революционная демократия Европы про-поведовала и готовила предельное расширение государственного, ад¬министративного объема, т.е. приближение к тоталитаризму, больше¬вики же суть не что иное, как крайнее, волевое и последовательное ответвление этого потока.(18)
На наш взгляд, И.Ильин дал наиболее полную до сегодняшних дней характеристику тоталитарного режима, построенного в нашей стране. Но его попытка взвалить всю вину на революционную демокра¬тию Европы, кажется мало убедительной и однобокой. Нам кажет¬ся, что точка зрения Н.А. Бердяева более объективна, когда он ищет корни русского тоталитаризма и коммунизма не только в европейских идеях, но и в деятельности русских царей( особенно Ивана Грозного и Петра Великого), хотя надо отметить. что Бердяев главные корни русского большевизма видит прежде всего в русской истории (опять же в Петре Великом) (19), что весьма надуманно и малодоказательно.
Довольно интересны размышления И.А. Ильина о советской науке. По его мнению Россию погубила полунаука. Она погубила ее скрытым в ней соблазном и ядом. Советские вузы подавляют самостоятельное мышление, приковы¬вая мысли молодежи к мертвым глупостям "диамата". Настоящая акаде¬мия говорит человеку: "смотри сам и думай сам!" и этим она воспи¬тывает его к свободе, а не к умственному рабству.То, что в Советах преподается, есгь полунаука, и авторитеты этой полунауки никогда не были ни исследователями, ни учеными. Ибо самоуверенный начетчик "много читал, много помнит"- не есть ученый: он просто "справочник", да еще часто и бестолковый.
В Советской России насаждается дедуктивное мышление. Дедук¬ция делает выводы из готовой мысли. Советское преподавание говорит: вот что сказал Маркс, вот как истолковывал его мысли Ленин, дела¬йте из этого выводы, они обязательны, они обеспечивают пролетарс¬кую истину.
Настоящая наука по Ильину начинается с индукции, т.е. не¬предвзятого свободного наблюдения явлений, природы, людей. Она углубляется интуицией, т.е. живым созерцанием, которое, во-первых, вчувствуется в глубину единичного явления, во-вторых, пы¬тается верно вообразить и восстановить целое, распавшееся во вре¬мя исследования на детали.
Нельзя строить жизнь народа и государства, убивая дух свобо¬дного исследования... Несчастье молодых русский поколений состоит в том, что им систематически навязывали несамостоятельность и по¬корность ума, приучая их в то же время самостоятельно двигаться в этой навязанной им чужой линии. Коммунисты сделали все, чтобы при¬вить им рабским воспитанием рабскую мысль, чтобы приготовить из них не свободных русских граждан, не национальную интеллигенцию, а полуинтеллигентных и покорных прислужников.
"Раб от природы тот, кто настоль лишь причастен уму, чтобы понимать чужие мысли, но не настолько, чтобы иметь свои собственные. ("Аристотель). (20)
Всю свою долгую жизнь в эмиграции И.Ильин нес веру в то, что Россия сбросит со своих плеч иго коммунизма и вновь возродится во всем величии. И.Ильин понимал, что процесс возрождения будет дол¬гим и мучительным. Он разрабатывает свой план того как "возродить и обустроить Россию".
Он писал:" Мы не знаем когда и в каком порядке будет прекра¬щена коммунистическая революция в России. Но мы знаем и понимаем, в чем будет состоять основная задача русского национального спасе¬ния и строительства после революции: она будет состоять в выделе¬нии к верху лучших людей,- людей, преданных России, государственно мыслящих, волевых, идейно-творческих, несущих народу не месть, а дух освобождения, справедливости и сверхклассового единения. Если отбор этих новых русских людей удастся и совершится быстро, то Ро¬ссия восстановится в течение нескольких лет: если же нет - то Рос¬сия перейдет в долгий период послереволюционной демократизации, всяческого распада и международной зависимости.
Всякое государство организуется и строится своим ведущим слоем, всегда и всюду правит меньшинство: в самой полной демократии большинство не правит, а только выделяет свою "элиту" и вот судьбы государств определяются качеством ведущего слоя, успехи государст¬ва суть его успеха, политические неудачи свидетельствуют о его несостоятельности.(21)
И. Ильин точно предсказал наше будущее; т.к. отбор "но¬вых русских людей" в посткоммунистическом нашем обществе по¬ка не получается по многим причинам.Кто-же "новые русские люди" по Ильину. Это прежде всего пра¬вославные священномученники и политические борцы с коммуниз¬мом,. / т.е. бывшие политзаключенные и диссиденты/.
К сожалению опыт "перестройки" не подтвердил эту мысль. Ни борцы за свободу православной церкви (о. Глеб Якунин), ни бывшие политзаключенные ( 3. Гамсахурдия) не: оказались на высоте поставленных задачПодавляющее большинство современных политических лидеров России вышли образно говоря " из коммунистической шинели" и принесли за собой все пороки старого общества.
По мнению Ильина после падения тоталитарного комму¬низма в России наступит период неизбежного хаоса. Единственное спасение по Ильину, немедленная национальная диктатура. Она не должна быть демократической, иначе приведет к коллегиальности, а значит к провалу. Она не должна быть партийной, ни одна партия не может выражать интересы всего народа, это неизбежно приведет к левому или правому тоталитаризму.
Главные задачи национального диктатора Ильин видит в следующем:1. сократить и остановить хаос, 2. немедленно начать качественный отбор людей,3. наладить трудовой и производственный порядок,4. оборонять Россию от врагов и расхитителей, 5. поставить Россию на ту дорогу, которая ведет к свободе, к росту правосознания, к государственному самоуправ¬лению.
И. Ильин делает весьма существенную оговорку о том, что национальный диктатор не может быть представлен как эмигрант, в виду его длительной оторванности от русской жизни. (22)
Т.е. им будет скорее всего житель Советской России - тайный или явный борец с коммунизмом. Опять же опыт последних лет опроверг эту идею. Попыт¬ка ГКЧП установить диктатуру с треском провалилась, та же самая участь постигла Звиада Гамсахурдия в Грузии. Единственно, где сегодня может установиться национальная диктатура, это быв¬шие республики Средней Азии. Там до сих пор сильны традиции, восточного деспотизма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 21:27. Заголовок: И. Ильин ставит зада..


И. Ильин ставит задачу отбора лучших людей в России. Какие же выборы нужны России по его мнению? Он считает, что в первые годы после падения коммунизма общегосударственные выборы неосуществимы, в хаосе не выби¬рают. Опыт последних лет, полностью подтвердил его мысль. И. Ильин считал, что до всякого составления избирательных списков должен быть проведен всенародный перебор граж¬дан. Он лишает избирательных прав мужчин до 25 лет, женщин до 30 лет, слабоумных, алкоголиков, наркоманов. Также навсегда он лишает избирательных прав работников КГБ, МВД, лидеров КПСС и советского правительства, рядовых комму¬нистов на 20 лет, бывших уголовников на 10 лет. Все осталь¬ные принимают участие в выборах. (23)
Если принять схему И.Ильина, то большинство сегодняшних политиков были бы лишены избирательных прав. Исторически сложилось так, что через КПСС прошли мил-лионы талантливых людей - руководителей производства, ге¬нералов, ученых, дипломатов и отчуждение их от политической деятельности привело бы к захвату власти некомпетентны¬ми, полуграммотными людьми, вся заслуга которых заключа¬лась бы как правило в том, что они не были членами КПСС.
Рассматривая вопрос о будущем России И. Ильин выделяет главную проблему - проблему государственной формы будущей России.
И. Ильин считает, что государственная форма есть не отвлеченное понятие", а строй жизни, живая организация народа.
Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, что¬бы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию: т.е. государственная форма зависит прежде всего от уровня народного правосознания, от политического опыта народа, от силы его воли и от его национального характера... Государственная форма должна считаться с климатом и с приро¬дой страны... Многонациональный состав населения предъявляет к государственной форме свои требования.
На основании высказанного И. Ильин делает следующие выводы:
1. каждая страна и народ есть живая индивидуальность со своими особыми данными со своей неповторимой историей, душой и природой.
2. каждому народу причитается своя, особая индивидуальная государственная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. (24)
И. Ильин рассматривает две главных государственных формы: монархию и республику. Пережив негативный опыт построения демократической рес¬публики в России в 1917 году, Ильин считает что это госу¬дарственная форма в России неосуществима.
Демократия предполагает в народе способность не только вести государственную жизнь, но именно править государством. Для этого народу необходимо иметь: I. уверенное и живое чувст¬во государственной ответственности, 2. свободную лояльность и элементарную честность, 3. государственно-политичес¬кий кругозор, соответствующей державным задачам этого народа, 4. известные знания и самос¬тоятельность мышления о знаемом, 5. силу личного характера...
Во что превратится избирательная компания у народа, лишен¬ного моральной дисциплины? - спрашивает Ильин, - в погром, в резню, в гражданскую войну. Массы людей, отучившихся от взаимного уважения и доверия, неспособны ни к честной организации, ни к сговору, ни к координации сил.
Помимо духовных основ демократии, Ильин вы¬деляет социальные основы: 1. оседлость жилища, крепость семьи, уважение к труду, 2. волевая независимость и гражданское мужество.
И.Ильин считал, что большинство духовных и социаль¬ных основ демократии были слабо развиты у русского народа до революции и почти полностью вытравлены у него за годы Со¬ветской власти.(25)
По мнению И. Ильина есть страны, где исторически сложились демократии, например: США, Швейцария и другая государственная форма для них невозможна. Однако есть страны где исторически сложились монархии / например: Англия, Германия, Испания, Сербия и Россия и безответственно загонять их в республиканские формы. (26)
Опыт Англии, Германии, Испании, Японии показал, что смена тысячелетних монархических форм на республиканские не привела их к гибели, а наоборот ускорила процесс их дальнейшего социально-экономического развития.
Если конкретно говорить о России, то Ильин выделяет четы¬ре периода, когда Россия могла стать Федеративной республикой:
I, Киевский период до татарского нашествия /1000-1240г.г/, под татарским игом /1240-1480гг/, 3. в эпоху смуты /1605-1613гг/, 4. в 1917 году
Все четыре раза закончились неудачей. Республиканско-федеративное устройство России приводило к смуте и анархии, на основании чего Ильин делает выводы: "Надо быть совсем близоруким и политически наивным для того, что бы вообразить, будто это исто¬рически доказанная тысячелетняя неспособность русского народа к федерации сменилась ныне в результате долгих унижений и глубокой деморализации - искусством строить малые государства, лояльно повиноваться законам, блюсти вечные договоры и преодолевать политические разномыслия во имя общего блага. На самом деле име¬ются все основания для того, чтобы предвидеть обратное. (27)
Новая Россия по Ильину будет единым и нераздельным, христианским государством с монархической формой правления. К монархии Россия придет через национальную диктатуру и "от¬борных людей", т.е. создание новой российской аристократии. Всякое произвольное выхождение граждан из состава государст¬ва, всякое произвольное расчленение территории, всякое об¬разование самостоятельной государственной власти - объявляется заранее недействительным и наказуемым по всей строгости уго¬ловного закона как измена или предательство.(28)
России нужен будет новый российский человек, с новым пра¬восознанием, с новым чувством собственности, с новой верой, с сильной ведущей идеей. Он должен будет справиться с соблазнами большевистской "свободы" - "свободы" от Бога , от Духа, от совести, от чести, от национальной культуры, от родины. Он также должен будет чистить души от слабостей: бесхарактерности, недостаточного чувства собственного духовного достоинства, от ненависти и тяги к анар¬хии. Ни на классовой, на на расовой, ни на партийной ненависти Россию не возродить и не построить. (29)
Главный вывод И. Ильина : существование России в прошлом и будущем возможно, только в одном случае, если она будет самодержавной монархией. Западноевропейская и североаме¬риканская модели государственного устройства, т.е. как правило демократические республики, гибельны для России, с ее особым, самобытным путем.Республики в работах И.Ильина, есть псевдоним отрицательного образа Европы.(30)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 21:30. Заголовок: На наш взгляд, весьм..


На наш взгляд, весьма спорно утверждение , что И. Ильина с полным правом можно назвать славянофилом XX века, который не только находит для "славянофильской утопии" правовую формулу, но им делается, столь решительный шаг, что отныне существование утопии помимо права и вне права и помыслить себе нельзя.(31)И. Ильин в своем творчестве все же ближе по духу к теории "официальной народности" С.С. Уварова: "Православие. самодержавие, народность" столь ориги¬нально возрожденной им в двадцатом веке.
И. А. Ильин верно поставил диагноз духовной и правовой болезни, постигшей нашу страну в двадцатом веке. Этот диагноз не устарел и по сегодняшний день. Но его лекарство в виде идеального "правового" самодержавия на сегодняшний день явно утопично. Трудно сказать, что будет с Россией в необозримом будущем. но на сегодняшний день ни геополитическая ситуация в мире и в стране, ни менталитет народов нашей страны не предрасполагают к возрождению в России самодержавно-православной монархии.
Одно ясно точно: историку, изучающему историю своей страны, невозможно пройти мимо творчества И.Ильина. Его яркие, кон¬кретные характеристики исторического прошлого нашей страны всегда будут актуальны. С ними можно спорить, можно не соглашаться, но главное, они будят мысль и учат неординарно мыслить!!!

Примечания. 1.Вопросы философии,1991, № 4,с.107 (от редакции).
2.Лисица Ю.Т .И.А.Ильин как правовед и государствовед.//Вопросы философии.,1991,№5,с.146-148.
3.Там же,с.150.
4.Там же,с.155.
5.Там же,с.157.
6.Ильин И.А. О монархии и ресспублике.//Вопросы философии,1991,№4,с.107-152.,№5,с.95-146.;Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия. //Вопроссы философии.,1992,№2,с.123-141.
7.Ильин И.А. Россия есть живой организм.//Русская идея, под ред. Маслина М.А.,М. 1992,с.432-435.
8.Ильин И.А. Наши задачи., М.1992, т.1, с.103-108.
9.Там же, с.108-109,132,212. 10.Там 10.Там же, т.2., с.80-81.
11. Там же, т.1.,с.159.
12.Там же, т.2,с.184.
13.Там же, с.82.
14.Там же, т.1,с.109-111. 15.Там же, с.36-37
16. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.,М.1990,с.94.
17. Ильин И.А. Наши задачи. т.1, с.94-95. 18.Ильин И.А. 18.Наши задачи.,т.1.,с.98.
19.Бердяев Н.А., Указ.соч., с.12-13.
20.Ильин И.А. Наши задачи., т.1,с.49-51. 21.Там же, с.210.
22.Там же, т.2,с.10-13. . 23.Там же, с.25-26.
24.Там же, т.1,с.46-47.
25. Там же, т.1,с.137-142.
26.Там же, с.47-48.
27.Там же, с.194-199.
28.Там же, т.2,с.72-75.
29.Там же, т.1,с.131-133.
30.Пивоваров Ю.С. Может ли спасти Россию самодержавная монархия?//Вопросы философии.,1991,№6,с.78-79.
31.Там же, с.83.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.23 07:00. Заголовок: Игорь Ластунов пишет..


Игорь Ластунов пишет:

 цитата:
влиянии на распространение фашистский идей в современной России


Путин по Ильину и построил Россию:
- ... Деморализованная чернь вообще неспособна к выборам... Образование государственной власти должно быть изъято из рук толпы, улицы, черни и передано в руки лучших, государственно и национально мыслящих граждан.
- Верховная власть в России принадлежит единолично персональному Главе Государства, от лица коего исходит законодательство, управление, суд, командование и контроль. Впредь до восшествия на Престол законно избранного Государя Главою Государства является его временный заместитель в звании Верховного Правителя... Всякое неповиновение законным велениям, указам и требованиям Верховного Правителя приравнивается нарушению Основных Законов и подлежит суду и наказанию по закону


 цитата:
О режиме, который сформировался в России к 2022 году, как о режиме фашистском – это тождество между вождем, народом и государством в фашизме. Вообще говоря фашизм во многом возникает из такого культа государства, из возвеличивания государства, из идеи о том, что за пределами государства нет народа.
Если ты не чувствуешь себя частью государства, ты не имеешь права чувствовать себя частью народа, ты не можешь быть, грубо говоря, итальянцем, если ты не часть фашистского государства. Ты не имеешь права быть русским, россиянином, говорите как хотите, если ты не часть государства. Ты не имеешь права критиковать государство, потому что государство является воплощением жизни народа и попытки его критиковать - это война против собственного народа. Всегда вот эти два элемента, к ним добавляется третий элемент, а именно вождь. В котором эта формула - народ равен государство, она воплощается. То есть он есть то, что связывает эти вещи. Если вы хотите узнать, грубо говоря, а что значит быть лояльным государству, то вот вам указание на конкретного человека, который говорит: «Я и есть государство, а раз я есть государство в фашистской схеме, я и есть народ».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.23 12:00. Заголовок: путин "построил&..


путин "построил" россию не столько по Ильину,сколько по гитлеру ,ленину и сталину!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.23 12:03. Заголовок: Великий Русский фило..


Великий Русский философ Иван Ильин НИКОГДА не считал русский народ"чернью"???!!!Другое дело,что "русский народ впал в 1917 году в состояние черни"!!!Так это хоть и горькая ,но полностью справедливая ПРАВДА!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.23 12:09. Заголовок: Иван Ильин был до мо..


Иван Ильин был до мозга костей МОНАРХИСТ,но"фашистом "он никогда не был!!!То что он какое-то время считал итальянский фашизм и в начальном этапе немецкий фашизм(пока он не трансформировался в "нацизм") "здоровым народным явлением,признанным защить страну и народ от коммунистической заразы"(перевод не дословен,моя "вольная трактовка"-И.Л.) ЛИЧНО Я СЧИТАЮ АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНЫМ!!!Нацисты в Германии по сути выдворили его из страны.Он был вынужден в 1938 году уехать в Швейцарию!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.23 12:10. Заголовок: Александр Градский —..


Александр Градский — Песня без названия Мне ни сладок, ни приятен дым сгоревшего Отечества. Но его золой и пеплом не посыплю я главу. Суть не в качестве лекарства — все равно недуг не лечится. Ни за плату, ни по блату, ни во сне, ни наяву. Кое-как по свету мыкались, привыкали, да не свыкнулись. Лыко в строку, срока лихо и с киркою и с кнутом. Век рычал звериным рыком, обличал, вещал и тыкал, И стучал по рельсным стыкам, и стелился под скотом. Мы Россию просвистели и проспали на постели. В статистических простатах оказалася моча. Воспитать себя успели полу-сукой, полу-стервой. Нас из стука сделал Сталин, а Ильич из кумача. Слышишь, Ваня, шелест ската? То с рассвета до заката Депутат бьет депутата покаянным кулаком. И, по данным Госкомстата, ты, Иван, не просто стадо. Ты ступень и степень спада, но не ведаешь о том. Сопричастны этой участи, не участвуем, не учимся. Не работая — завидуем, а завидуя – гнием. И живем мы, как получится. Ну, чуть хуже, чем валютчица. Ну, чуть хуже, чем политбюро, но все-таки живем. Не важны нам беды русские, а Ландсбергис и Прунскене. Мы их, сдохнем, не отпустим. На миру красна нам смерть. И вписался Руст искусно в ложе площади прокрустово. Да что нам Русты и «прокрусты» и прохвосты всех мастей! Мы не сладили с эпохою, потому, что все нам… все равно. Разгильдяи, плуты, рохли, невдомек — кому мы впрок. Будь ты рокер или инок, ты в советской луже вымок. И пребудешь таковым ты, даже выйдя за порог… Знаю я, что эта песня не к погоде и не к месту. Мне из лестного бы теста вам пирожные печь.— Несвоевременн Ох, ребята, это мука — да чтобы с голосом и слухом Раздражать народу ухо, пробуждая дух и речь!

Источник: https://tekst-pesni.online/aleksandr-gradskij-pesnya-bez-nazvaniya/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет