On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 08:51. Заголовок: Есть специалисты по истории бронепоездов ГА ???


Меня интересует название и история бронепоезда, который использовался Красной армией в Туркменистане, при разгроме басмачей. Приписка, депо и стоянка бронепоезда был город Казанджик, недалеко от Кизил-Арвата. Известно так же что машинистом этого бронепоезда был Курамшин Сергей Васильевич. Других данных о боевом составе нет. Буду благодарен любой информации по этой теме.

E-mail: iced-warm@bk.ru
applenet@yandex.ru
ICQ: 119575313

Олег Богданов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 10:15. Заголовок: Re:


Уточните, пожалуйста, наименование бронепоезда. Дело в том, что скорее всего это один из б/п белого Закаспийского фронта, сделанных рабочими Кизил-Арватских ж.д. мастерских

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 00:16. Заголовок: Re:


Период о котором идет речь уточните, басмачи до середины 30-х гуляли...
Так навскидку могу сказать что на красноводской линии действовал БП №28 "Железнодорожник", командир Антропов, военком Майсюк

Берегись кадеты- Комунна летит Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 00:23. Заголовок: Re:


В. Цветков пишет:

 цитата:
Дело в том, что скорее всего это один из б/п белого Закаспийского фронта, сделанных рабочими Кизил-Арватских ж.д. мастерских


Подробней можно, если конечно не секрет:)

Берегись кадеты- Комунна летит! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 01:12. Заголовок: Re:


Спасибо за наводку. Да не секрет, конечно. Гляну в ближ. дни материалы по Закаспию. Сообщу обязательно...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.07 03:32. Заголовок: Товарищу Начбоеучастка - "пакет особливой важности"


Поскольку Закаспий - это, в буквальном смысле, "война в песках", все что могло удержать фронт - это линия Среднеазиатской железной дороги, вдоль которой и шли бои в т.н. "эшелонной войне" с августа 1918 по февраль 1920-го. Первые бронепоезда "красных" были построены из платформ, обложенных листами прессованного хлопка (боевые поезда т.т. Тимошкова и Попова). По названиям их ничего пока не удалось установить, они идут по фамилиям командиров (боевой поезд Ревякина и др). Получается по сводкам, что количество бронепоездов у РККА в Туркестане было все время 1-2. В Чарджуе строились и ремонтировались бронепоезда РККА.
По белым бронепоездам все достаточно ясно. Здесь была достаточно мощная, в производственном отношении, база Кизил-Арватских железнодорожных мастерских, что позволяло делать достаточно мощные бронепоезда. Их максимальное количество - 5 на сентябрь 1919 г. 1). "Корнилов" с 3-мя 3-дм. орудиями и 3-мя пулеметами; 2). "Партизан" с одним морским и одним 3-дм. орудиями и 10 пулеметами; 3). "Мушкетер" - с 2-мя морскими дальнобойными и 45-линейной гаубицей; 4). "Дозорный" с одним клиновым 3-х дм. орудием и 2-мя пулеметами и 5). "Гроза", с одним 105-мм дальнобойным орудием, 1 3-дм. клиновым и 6 пулеметами. Орудия снимали с кораблей Каспийской флотилии. В энциклопедии "Гражданская война" есть фото "отбитых у белых" бронепоездов "Партизан" и "Гроза". К июню 1919-го ввели в строй "Три мушкетера" с 3-мя 105-мм орудиями и 10 пулеметами и "Стерегущий" с 1 3-дм. скорострельным, 1 3-дм. клиновым и 1 системы "Гочкиса" и 4 пулеметами.
"Партизан" и "Три мушкетера" были захвачены красными под Каахкой 3 июля 1919 г.; потом в сентябре 1919-го потеряли "Дозорного" под станцией Кодж; потом на ст. Айдин (16 декабря 1919 г.) потеряли "Грозу" и "Корнилова". В Красноводске, в феврале 1920-го остался "Мушкетер". "Стерегущего" подбили под Кизил-Арватом. В сводках упоминается еще "Разведка" - но о ней сведений мало, скорее всего бронеплощадка.
Все они, впоследствии, вошли в состав РККА. Но названия надо уточнять.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 11:01. Заголовок: В Туркестане с 20 г...


В Туркестане с 20 г. действовали два бронепоезда именно "красной" постройки (а не трофейные белые) Сормовского завода - №3 "Центробронь" (ранее назывался "Власть Советам"), в 21г. переименован в честь Буденного. Действовал в составе Бухарской группы Туркфронта. И №10 "Имени Розы Люксембург" - применялся в р-не Коканда,Ферганы, Андижана и Керменя.

Сколько было убийц? Двенадцать, восемнадцать, иль тридцать пять?
Как же это могло так статься - Государя не отстоять?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 18:46. Заголовок: Здраствуйте! Может..


Здраствуйте!

Может и нам чего подскажите?

http://imf.forum24.ru/?1-11-0-00000040-000-0-0-1207419990

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 19:25. Заголовок: Ув. Начбоеучастка №2..


Ув. Начбоеучастка №2, Вы не хуже меня знаете, что к сожалению, в ГВ все абсолютно стороны строили и вооружали что попало, чем попало и из чего попало. И нет возможности говорить о каких-то общих ТТХ. Они могут быть только на какой-то определенный БП и только в определенный момент времени. Т.к. БП постоянно перевооружались из-за износа вооружения и отсутствия определенных боеприпасов. Вместо импровизированных бронеплощадок включались в состав заводские новые, или трофейные. И это относится и к белым, и к красным и в очень большой степени к полякам.
В известной работе "Крепости на колесах" говорится - "Польская армия была вынуждена прибегать к импровизации, вроде строительства бронепоездов из всего, что под руку попадало".
Стандартизированы польские БП были только между ГВ и Второй мировой. Тогда их модернизировали и разделили по вооружению на три типа: легкие (2-75мм и 14 пулеметов), средние (4-75 и 22 пулемета), тяжелые (2-100мм гаубицы, 2-75мм и 22 пулемета).
А в интересующий Вас момент польские БП были трех "разновидностей". Первое - это откровенные "самоделки". Пример - БП «Zwiazek Broni». Это импровизированный бронепоезд. Одна открытая ждплатформа блиндирована мешками – установлено полевое орудие на стандартном станке. Вторая открытая платформа – установлен пулеметный БА. Вагоны для л/с не блиндированы. Был в составе 1го польского корпуса.
Различные БП польского "заводского" изготовления - обозначались первоначально номерами (Р.Р.1, Р.Р.2 и т.д.) Все были разного состава, разное бронирование, различные пушки и пулеметы - русские, немецкие австрийские и т.д. Плюс БП с использованием выработавших ресурс танков ФТ17.
Но главное - "настоящие" БП - т.е. бывшие бронепоезда Русской, германской и австрийской армий, захваченные поляками. Здесь, действительно строгие ТТх. Но только первое время, по мере износа и замены матчасти.
Например - Русский БП №5, 3й Заамурский желдорбат (если не ошибаюсь). Стандартный БП, типа «Хунхуз». Сначала захвачен украинскими националистами, затем поляками. У них назывался «Генерал Довбор-Мусицкий». В 20г. отбит красными, вошел в состав БП №112 РККА. Данные БП этого типа найти несложно.
В 1918г., в Кракове захвачен поляками австрийский Panzer Zug №III. Получил название «Смерч». Прослужил до сентября 1939г.
Тактико технические данные K.u.K. Panzerzug I - K.u.K. Panzerzug VIII
Бронепаровоз: MAVAG серия 377, длина 8100 мм, ширина 2900 мм, высота 4000 мм, колесная формула 0-3-0, мощность машины, работающей на насыщеном паре 300 л.с., тяга 3900 кг, вес угля 1 т, объем воды 4,8 куб. м, вес с броней и углем 36 т, толщина брони 12 мм.
Штурмовая бронеплощадка: длина 7900 мм, ширина 2900 мм, высота 3750 мм, вес 18,5 т, толщина брони 12 мм, вооружение: 4 пулемета 8-мм "Schwartzlose".
Артиллерийская бронеплощадка: длина 7900 мм, ширина 2900 мм, высота 4800 мм, вес 21,4 т, толщина брони 12 мм, вооружение: 3 пулемета 8-мм "Schwartzlose", 8-см орудие М5/8.
"Гоплана" и "Ржепиха" были составлены из захваченного немецкого Panzer Zug22. Ну и т.д. На немцев данные тоже несложно найти.
Но БП "Краков", "Познань" и "Варшава" даже у поляков особо не описаны. Возможно это самоделки, или они были быстро потеряны. Т.к. поляки потеряли в 18-20гг. ок. 12 БП. И названия эти в списке послевоенной техники не встречаются. Могу только предположить по "Познани". Возможно, это знаменитый БП "Познанчик". В лит-ре встречаются разночтения в названиях. Так в наших источниках упоминается БП "Генерал Довбор-Мусницкий, а в польских на фото четка видна надпись на борту "Генерал Довбор". Если "Познань" - это на самом деле "Познанчик" - то он построен в 18г. в Варшаве, как Р.Р.11. Мешки с песком и т.д. Модернизирован во время советско-польской войны несколько раз. В т.ч. во Львове получил паровоз "овечку".
Погиб в сентябре 39г. на Бзуре.

Вот "Познанчик".


БП 1 корпуса.


Ж\д ФТ17.

Сожалею, что не смог помочь точнее - в основном, все-таки, занимаюсь Россией.

Сколько было убийц? Двенадцать, восемнадцать, иль тридцать пять?
Как же это могло так статься - Государя не отстоять?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 12:04. Заголовок: Валерий К пишет: Со..


Валерий К пишет:

 цитата:
Сожалею, что не смог помочь точнее - в основном, все-таки, занимаюсь Россией.


Так и вопрос был о России, точнее по бронепоездам польской 5-й Сибирской дивизии которая контролировала часть Транссиба

Берегись кадеты- Коммуна летит! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 13:05. Заголовок: Цитата - "БЕПО 5..


Цитата - "БЕПО 5-ой польской дивизии


Итак мы имеем четыре бронепоезда на конец 1919 года.

Это "КРАКОВ", "ВАРШАВА", "ПОЗНАНЬ" и "ПОЗНАНЬ-2" (СОКОЛ). Последний был захвачен у большевиков.
Известны ли кому нибудь ТТХ польских БЕПО? ".


Честно говоря, из этого поста совсем не ясно о КАКОЙ из польских 5х дивизий идет речь. Потому как, она и на западе была.
Ну раз не в "тему" ответил - увы...

Тогда надо думать - кому достались эти БП, после эвакуации остатков дивизии в Польшу. А так так, от всей 5й дивизии на родину вернулось летом 1920 года 700 солдат и 120 офицеров, без тяжелого вооружения, то БП либо оказались у красных, либо были уничтожены (но это слишком сложно - так чтоб и восстановить было нельзя). Ежели у красных - можно попробовать проследить и выяснить соответсвенно их ТТх через "крсаные" источники.
P.S. В том, что "под рукой" нашел упоминание только о двух БП в составе 5й дивизии.

Сколько было убийц? Двенадцать, восемнадцать, иль тридцать пять?
Как же это могло так статься - Государя не отстоять?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:42. Заголовок: Благодарю всех. БЕ..


Благодарю всех.

БЕПО было четыре. Об их вооружении данных нет, увы. Впрочем, буду искать дальше в архивах.
Вчера нашел упоминания о сербском бепо и доказал наличие красного бепо на Клюквенной (сам себе).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:43. Заголовок: Валерий К пишет: П ..


Валерий К пишет:

 цитата:
П либо оказались у красных, либо были уничтожены (но это слишком сложно - так чтоб и восстановить было нельзя)



Видимо все захвачены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 17:55. Заголовок: Вот еще предположен..


Вот еще предположение возникло - не только у красных поискать можно.
Ежели "Заамурец"-"Орлик" после эвакуации чехов умудрился всплыть в Китае, то может быть какой-нибудь польский "броневик" мог оказаться (пусть и под другим названием) например в бронедивизионе Русской группы армии Чжан Зунчана (русских БП там вроде бы 6 штук было), или у Семенова ну и т.д.

Сколько было убийц? Двенадцать, восемнадцать, иль тридцать пять?
Как же это могло так статься - Государя не отстоять?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 14:56. Заголовок: Валерий К пишет: ка..


Валерий К пишет:

 цитата:
какой-нибудь польский "броневик" мог оказаться (пусть и под другим названием) например



Все были захвачены КА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 11:22. Заголовок: Начбоеучастка №2 пиш..


Начбоеучастка №2 пишет:

 цитата:
Все были захвачены КА

- ну, если это точно известно, тогда какие проблемы найти их данные у красных? Чуть раньше, Вы, вроде, писали - "видимо, все захвачены". Значит, теперь их судьба прояснилась? И как они у красных называться стали (просто интересно)?

Сколько было убийц? Двенадцать, восемнадцать, иль тридцать пять?
Как же это могло так статься - Государя не отстоять?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 11:59. Заголовок: Здраствуйте! In the..


Здраствуйте!
In the book "Крепости на колесах"we can find much wrong informations about polish armored trains. Author don't know at all polish history.
Right chronology of this:
I. Polish wide-gauge armored trains in the Russia before polish regain of independence:
1. Zwiazek Broni; Polish 1. Corps 02.1918-05.1918.
2. AA Battery Armored Train 02.1918-05.1918.
Arkhangel 08.1918-10.1918.
3.Armored Train No1
4.Armored Train No2
Polish wide-gauge armored trains in Trans-Siberian Railway 10.1919-01.1920.
5."КРАКОВ"
6. "ВАРШАВА"
7. "ПОЗНАНЬ" 8.
8. "ПОЗНАНЬ-2" II. After Polish regain of independence 11.1918 polish armu had about 100 armored trains (not in the same time). After War of 1920 there left only 24 armored trains.
In My of 1921 broke out the III Slaskie Uprising. During it there were built many improvised armored trains.
After 1921 were built many modern wagons for polish armored trains. Old wagons were broken down.
In September of 1939 Polish Army owned 10 armored trains and 2 improvised. Part of this captured Germany Army. Three of this captured Red Army.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 15:28. Заголовок: Немного о польских б..


Немного о польских бепо

http://siberia.forum24.ru/?1-7-0-00000001-000-0-0-1234090942

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 17:24. Заголовок: Если позволите, неск..


Если позволите, несколько уточнений.

В. Цветков пишет:

 цитата:

По белым бронепоездам все достаточно ясно. Здесь была достаточно мощная, в производственном отношении, база Кизил-Арватских железнодорожных мастерских, что позволяло делать достаточно мощные бронепоезда. Их максимальное количество - 5 на сентябрь 1919 г. 1). "Корнилов" с 3-мя 3-дм. орудиями и 3-мя пулеметами; 2). "Партизан" с одним морским и одним 3-дм. орудиями и 10 пулеметами; 3). "Мушкетер" - с 2-мя морскими дальнобойными и 45-линейной гаубицей; 4). "Дозорный" с одним клиновым 3-х дм. орудием и 2-мя пулеметами и 5). "Гроза", с одним 105-мм дальнобойным орудием, 1 3-дм. клиновым и 6 пулеметами. Орудия снимали с кораблей Каспийской флотилии. В энциклопедии "Гражданская война" есть фото "отбитых у белых" бронепоездов "Партизан" и "Гроза". К июню 1919-го ввели в строй "Три мушкетера" с 3-мя 105-мм орудиями и 10 пулеметами и "Стерегущий" с 1 3-дм. скорострельным, 1 3-дм. клиновым и 1 системы "Гочкиса" и 4 пулеметами.
"Партизан" и "Три мушкетера" были захвачены красными под Каахкой 3 июля 1919 г.; потом в сентябре 1919-го потеряли "Дозорного" под станцией Кодж; потом на ст. Айдин (16 декабря 1919 г.) потеряли "Грозу" и "Корнилова". В Красноводске, в феврале 1920-го остался "Мушкетер". "Стерегущего" подбили под Кизил-Арватом. В сводках упоминается еще "Разведка" - но о ней сведений мало, скорее всего бронеплощадка.
Все они, впоследствии, вошли в состав РККА. Но названия надо уточнять.



1. Вооружение и состав поездов постоянно менялись. Орудия чаще всего располагались на отдельных платформах, их могли пристёгивать то к одному, то к другому поезду.

2. "Три мушкетёра" и "Мушкетёр" - это один и тот же поезд.

3. Был ещё поезд "Партизан II", но это, скорее всего, была недологое время существовавшая площадка "Партизана" с паровозом.

4. Пока, насколько я успел понять из фонда Закаспийского фронта, белые потеряли три бронепоезда под Казанджиком 16 декабря (если не путаю, "Стерегущий", "Грозу", "Корнилова"). "Три мушкетёра" ещё фиксируется показаниями пленных 28 декабря 1919 года.

5. "Разведка" - это не название бронепоезда, скорее всего, паровоз и платформа, обложенная хлопком. В оперативных сводках регулярно фиксируются 1-2 "разведки", замеченные с аэропланов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гениальный историк


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 14:13. Заголовок: риветствую, уважаемо..


риветствую, уважаемого alwina.
Работайте, работайте по фондам. Много интересного еще найдете.

"Три мушкетёра" и "Мушкетёр" - это один и тот же поезд

Вполне вероятное "сленговое" наименование, для сокращения названия.

Не в силе Бог, а в Правде Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 12:27. Заголовок: Так уже который год...


Так уже который год. :)

Василий Жанович, если Вас не затруднит, не подскажете номера "белых" фондов Закаспийского фронта? Заранее спасибо.

По бронепоездам - см. в ветке про Закфронт, я там вывесил показания перебежчика со списком бронепоездов на 27 ноября 1919 г. Про "разведку" там тоже есть, кстати. ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 12:29. Заголовок: Iced Warm пишет: Ме..


Iced Warm пишет:

 цитата:
Меня интересует название и история бронепоезда, который использовался Красной армией в Туркменистане, при разгроме басмачей. Приписка, депо и стоянка бронепоезда был город Казанджик, недалеко от Кизил-Арвата. Известно так же что машинистом этого бронепоезда был Курамшин Сергей Васильевич. Других данных о боевом составе нет. Буду благодарен любой информации по этой теме.

E-mail: iced-warm@bk.ru
applenet@yandex.ru
ICQ: 119575313

Олег Богданов



Всего, по данным истории ТуркВО, на момент окончания ГВ в составе округа числились бп №10 «Имени Розы Люксембург», № 14, № 22, № 28, №55 «Красный Дагестанец», № 67 «Волгарь».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гениальный историк


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.11 10:28. Заголовок: По ГА РФу могу подск..


По ГА РФу могу подсказать. РГВА Вы же знаете.

Не в силе Бог, а в Правде Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.11 16:00. Заголовок: Буду очень признател..


Буду очень признателен. :)
По РГВА - в основном я сейчас работаю с фондами красного Закаспийского фронта, "белые" фонды пока не трогал и даже не знаю, есть ли закаспийские документы в РГВА вообще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 23:06. Заголовок: A propos, совершенно..


A propos, совершенно случайно обнаружился список бронепоездов на конец октября 1919 года. Лежал там, где ему совсем не полагалось быть - в папке с разведдонесениями о положении в Афганистане. :) Особенно интересно, что есть подробные сведения о бронировании.

1. Броневик "Генерал Корнилов" головной.
1 орудие 75 мм
1 орудие 3-дм полевое.
Броневик хорошо бронирован.

2. Броневик "Партизан" головной посменно с Корниловым.
2 орудия 75 мм морские
1 орудие 47 мм Гочкиса.
Бронирован железом.

3. "Дозорный".
1 орудие 3 дм полевое скоростр.
Бронирован хлопком и песком.

4.Поезд-батарея "Гроза".
1 орудие 100 мм дальнобойное
1 орудие 75 мм морское.
Не бронирован.

5. Поезд-батарея «Три Мушкетера».
1 орудие 100 мм дальнобойное
1 орудие 75 мм морское
Не бронирован.

6. Поезд «Разведчик №1»
1 орудие 3-дм клиновое и пулеметы /?/
Бронирован хлопком и песком.

7. Поезд «Незаконнорожденный сын Партизана» (черн. чернилами подписано: "разведка")
Пулеметы /?/ без орудий.

8. Поезд «Незаконнорожденный сын Дозорного» (черн. чернилами подписано: "разведка")
Пулеметы /?/ без орудий.

9. Поезд «Разведчик №4».
Пулеметы /?/ без орудий.

Последние три поезда не бронированы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гениальный историк


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 13:43. Заголовок: По поводу фондов и д..


По поводу фондов и дел.
В ГА РФ можете посмотреть фонд 4131. Опись 1, Дело 2. Там есть несколько приказов по отдельной Закаспийской дивизии
фонд 442, опись 1, дело 8а. - обзор о действиях войск области до сдачи Красноводска включительно.
фонд 446, опись 2. Дело 55. Дело по Туркестану.
фонд 5881, опись 1, дело 324. Докладная записка хана Иомудкого Деникину о положнии в Закаспии.
Есть интересные статьи в газетах "Голос Средней Азии" и "Закаспийский бюллетень". Про б/п "Три мушктера", в частности.
Есть в РГВА отдельный фонд по Закаспийской области - нужно уточнить по путеводителю.
Всех благ!





Не в силе Бог, а в Правде Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 17:45. Заголовок: В путеводителе не на..


В путеводителе не нашёл, к сожалению:http://guides.rusarchives.ru/browse/guidebook.html?bid=122

Василий Жанович, прошу прощения, есть ещё один вопрос. Не подскажете ли, где можно посмотреть списки награждений "георгиями" во ВСЮР? Интересуют союзники весной-летом 1919 гг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гениальный историк


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 02:51. Заголовок: Попробуйте уточнить ..


Попробуйте уточнить по месту (т.е. в самом архиве).
По поводу награждений - точно сказать не смогу, но встречались сообщения в официозных газетах. Правда там, насколько помнится, не ордена Св. Георгия, а Св. Станислава, Св. Анны с мечами.

Не в силе Бог, а в Правде Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет