On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 09:58. Заголовок: Штат бронепоезда


Коллеги, никому не попадался штат бронепоезда, хоть на ПМВ, хоть на ГВ, белых или красных?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 11:24. Заголовок: Енисеец пишет: шта..


Енисеец пишет:

 цитата:
штат бронепоезда


http://scbist.com/blogs/admin/356-russkie-bronepoezda-pervoi-mirovoi-voiny.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 11:30. Заголовок: nachoperot, спасибо!..


nachoperot, спасибо!
Хорошо, если бы были указаны должности...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 13:24. Заголовок: Бронепоезда: в Белых..


Бронепоезда: в Белых армиях в разное время было от 47 до 79 бронепоездов.Больше всего во ВСЮР ДО 42 БРОНЕПОЕЗДОВ ОДНОВРЕМЕННО. Бронепоезда делились на тяжелые-2тяжелых орудия,как правило морские орудия "Канэ"и легкие-4легких орудия.Кроме того на каждом бронепоезде от 4 до 16 пулеметов.По штату бронепоезд это арт.батарея на вагонах плюс пулеметная команда(пулеметная рота.) плюс команда(взвод) обслуживания и управление и "штаб".Всего в "экипаже" 100-180человек.Командир от капитана(есаула) до полковника.3 бронепоезда(1 тяжелый и 2 легких) составляли бронедивизион.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 13:33. Заголовок: ИНОГДА НА ТЯЖЕЛЫХ БР..


ИНОГДА НА ТЯЖЕЛЫХ БРОНЕПОЕЗДАХ ТОЖЕ БЫЛО ПО 4 ОРУДИЯ:"А. А. Власов О БРОНЕПОЕЗДАХ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ АРМИИ.Часть 1. Командиром бронепоезда «На Москву» состоял полковник Карпинский. Этот бронепоезд успел получить предназначенное ему вооружение. Его боевая часть состояла из двух бронеплощадок с 5-дюймовыми английскими орудиями, двух бронеплощадок с 6-дюймовыми морскими орудиями системы Кане, одной закрытой пулемётной бронеплощадки и бронепаровоза. Тяжелые орудия бронепоезда «На Москву» могли быть размещены на некотором расстоянии друг от друга, так как расцепленные бронеплощадки ставились на многочисленных запасных путях большой станции Батайск. Стрельба велась часто очередями, по два выстрела из тяжёлых орудий того же калибра."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 13:37. Заголовок: Морские бронепоезда ..


Морские бронепоезда Белой армии в Сибири и на Дальнем Востоке: 1918–1922 гг.
Алексей Михайлович Буяков,
Россия, г. Владивосток, Приморское краевое отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» – Общество изучения Амурского края, председатель краевого отделения

Николай Николаевич Крицкий
Россия г. Владивосток, Приморское краевое отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» – Общество изучения Амурского края, кандидат исторических наук.
Отдельный бронированный морской поезд Отдельной бригады морских стрелков

Бронепоезд был построен и вооружен в Красноярске по устному приказу Верховного правителя адмирала А.В. Колчака капитаном 2 ранга П.П. Федосьевым в декабре 1918 г. Поскольку бронепоезд был создан и вооружен по нестандартной схеме, он не вписывался в штаты Военного министерства. Вооружение бронепоезда: «морское 75-мм орудие – 1, 3-х дюймовое зенитное орудие – 3, орудие морское 37-мм – 1, пулеметов Максима или Кольта – 10, Льюиса – 4, шашек – 9; бебутов – 150, карабинов – 150, винтовок – 113. Боезапас: 75-мм гранат – 300, шрапнелей – 300. Для 3-х зенитных орудий гранат /78/ 900, шрапнелей – 900, химических – 450, зажигательных – 150. Для 37 мм орудия гранат – 300, шрапнелей – 300. Ружейных патронов – 40 000 шт., ручных гранат 350 шт. Офицерских чинов – 21, личного состава – 330. В штате 2 лошади. Командир бронепоезда имел оклад и административные и дисциплинарные права командира полка»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 13:53. Заголовок: Морские бронепоезда ..


Морские бронепоезда Белой армии в Сибири и на Дальнем Востоке: 1918–1922 гг.
Алексей Михайлович Буяков,
Россия, г. Владивосток, Приморское краевое отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» – Общество изучения Амурского края, председатель краевого отделения

Николай Николаевич Крицкий
Россия г. Владивосток, Приморское краевое отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» – Общество изучения Амурского края, кандидат исторических наук.:"Создание импровизированного бронепоезда, вооружение и укомплектование было произведено за счет Сибирской флотилии. Бронепоезд имел два 75-мм орудия, снятые с кораблей, и одно 40-мм автоматическое зенитное орудие английской фирмы «Виккерс» «Пом-пом» (Свое название «Пом-пом», которое навсегда вошло в историю, зенитное орудие получило за характерный звук, издаваемый при стрельбе. – Прим. авт.), 9 станковых и ручных пулеметов различных систем. Запас снарядов к орудиям был сравнительно небольшим. «Крайне тяжел был также вопрос со снарядами, которые приходилось буквально не красть у японцев» [17].

Бронепоезд состоял из одной контрольной платформы с запасными рельсами и шпалами, одной контрольной платформы с дрезиной, одной блиндированной артиллерийской платформы с артиллерийским и зенитным орудиями, одного блиндированного артиллерийского полувагона с артиллерийским орудием, двух стрелковых вагонов с бойницами для пулеметов и винтовок, одного паровоза, одной открытой стрелковой платформы для размещения десанта и одной полузакрытой платформы для боеприпасов, двух лошадей и повозки.

Штат бронепоезда утвержден приказом управляющего Военным и Морским ведомствами Временного Приамурского правительства № 122 от 30 декабря 1921 г. и объявлен командующим Сибирской флотилией в приказе № 62 от 17 января 1922 г. [18]

В состав бронепоезда входили артиллерийская, пулеметная, железнодорожная и нестроевая команды, а также команда службы связи и наблюдения. Всего по временному штату – 16 офицеров, 76 строевых (на вакансии рядовых находилось 4 офицера. – Авт.) и 35 нестроевых солдат [19]."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 13:55. Заголовок: Семеновская дивизия ..


Семеновская дивизия бронепоездов

Первым «бронепоездом» Семенова стал фальшивый броневик, которым он освободил своего друга, Романа Унгерна-Штернберга из китайской тюрьмы в Хайларе в январе 1918 года. Поезда с полевыми орудиями, привязанными к платформе, и несколькими пулеметами с мешками с песком продемонстрировали необходимость в настоящих бронепоездах, и Семенов, судя по всему, воспользовался инженерным опытом немецких военнопленных для их проектирования и постройки, хотя слесари в мастерских КВЖД имели достаточно опыта для этого и сами. На момент апрельского наступления у Семенова было всего два броневика: один из них представлял собой деревянный крытый вагон с 10-дюймовыми железобетонными стенами и амбразурами для орудий, другой - вагон-платформу с полудюймовым стальным кожухом для двух пушек Гочкиса и пары пулеметов. Первый вагон не использовался (причины не указывались), но второй оказался чрезвычайно полезным в проведении важной передовой разведки на несколько миль впереди патрулей авангарда, а также - чтобы поднять боевой дух наступающей кавалерии ОМО. «Платформа, нагруженная стальными рельсами», которую двигали перед небронированным локомотивом бронепоезда, обеспечивала хоть какое-то прикрытие [13].

К июлю 1918 года Семенов командовал уже батальоном бронепоездов, которые прикрывали на наиболее важных направления его осажденные силы, зажатые между отрядами Лазо и китайской армией. Его штаб-квартира летом 1918 г. располагалась на бронепоезде, оптимистично названном «Атамановка» (в честь первого крупного города к востоку от Читы) [14]. Контроль над железными дорогами был синонимом политического контроля над всем Дальним Востоком и провинциями Северной Маньчжурии, и Семенов проявил особый интерес к созданию своей дивизии бронепоездов путем захвата объектов, личного состава и железнодорожной техники. В конце концов, он насильно заставлял и солдат входить в состав таких бригад и укомплектовывал свои поезда жестокими людьми.

Семенов устроил штаб своей дивизии бронепоездов на небольшой станции Адриановка, на ветке КВЖД в 75 милях к юго-востоку от Читы. Железнодорожная активность ОМО обязательно бы привлекла посторонних и неприятное внимание к Адриановке. ОМО наградил свои поезда яркими названиями: «Атаман», «Семенов», «Би-Яц», «Грозный», «Хозяин», «Мститель», /179/, «Истребитель», «Победитель» и «Безпощадный» [15].

Семенов использовал два основных типа бронепоезда: «сильный» тип, обычно с тремя пушками, около дюжины пулеметов и 85–120 человек; и «слабый» типа с двумя орудиями и пропорционально меньшим количеством пулеметов и экипажем. «Истребитель» был типичным примером «сильной» конфигурации Семенова. Он имел полудюймовый броневой лист поверх 18-дюймового, бетонные стены, десять пулеметов, два 3-дюймовых орудия и два однофунтовых орудия, и был укомплектован примерно 60 офицерами и солдатами. Два или более локомотива обеспечивали движение в том случае, когда один локомотив был выведен из строя вражеским огнем. «Вагоны для пыток» для допросов и садистского отдыха дополнялись вагонами для служебных помещений, казарм, а иногда и мобильных конюшен. «Слабая» конфигурация представляла собой разные комбинации. Например, «поезд № 106», который состоял из одного броневика, четырех вагонов, шести теплушек и локомотива Уссурийской линии №3 [16].

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 14:20. Заголовок: Бронепоезда Красной ..


Бронепоезда Красной армии во время Гражданской войны:"Приказом Реввоенсовета Республики № 59, от 4 января 1919 года, броневые поезда стали подчиняться начальнику броневых частей армии, в районе действий которой они находились и рассматривались как специальные средства в борьбе с войсками противников Советской власти. Для повышения эффективности действий броневых поездов при каждом броневом поезде были сформированы десантные отряды численностью 321 человек.

В РККА приказом Революционного военного совета № 4/1, 1919 года издана инструкция (первая) по боевому применению броневых поездов. В соответствии с ней все броневые поезда делились на две части:

1-я часть — боевая:
поезд № 1 — две бронеплощадки с паровозом посередине. Вооружение: два трёхдюймовых (76,2-мм) или зенитных орудия, 12 пулемётов и два миномёта.
поезд № 2 — две платформы (желательно бронированные или блиндированные) с паровозом. Вооружение: два тяжёлых четырёх- или шестидюймовых орудия.
2-я часть — резерв: поезд № 3 — железнодорожный состав для перевозки команды (экипажа) и имущества воинской части..[7]
5 августа 1920 года, исходя из опыта операций гражданской войны, РВСР выпустил новую инструкцию[8], по которой все броневые поезда подразделялись на три типа, по своему оперативно-тактическому предназначению:

тип «А» — ударные сильно бронированные, в составе — полубронированного паровоза, двух бронированных площадок с двумя трёхдюймовыми орудиями, восемью пулемётами на каждой и базы из 28 вагонов. Боевой запас составлял 1 200 снарядов к орудиям и 216 000 патронов к пулемётам. Команда (экипаж) — 162 человек личного состава. Часто, в тот период времени, их именовали штурмовыми броневыми поездами, поскольку они так же предназначались для решения задач в условиях ближнего боя.
тип «Б» — легкой (в приказе дословно — «легковой») бронировки. Броневые поезда огневой поддержки, в составе полубронированного паровоза, одной бронированной площадки с двумя 107-мм или 122-мм орудиями и четырьмя пулемётами и база из 9 вагонов. Команда (экипаж) — 46 человек.
тип «В» — легкобронированные. Броневые поезда огневой поддержки, в составе полубронированного паровоза, одной бронированной площадки со 152-мм или 203-мм орудием и двумя пулемётами и базы из 7 вагонов. Команда (экипаж) — 57 человек[7][9][10].
По состоянию на 1 октября 1920 года в Красной армии имелось 103 бронепоезда и бронелетучки[2].

К концу Гражданской войны в ведении Центрального совета броневых частей (Центробронь) РККА находилось 122 полноценных бронепоезда[11].

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 14:26. Заголовок: Русские бронепоезда ..


Русские бронепоезда в годы Первой мировой войны
В России положение с железными дорогами, по сравнению с европейскими странами, было весьма неудовлетворительным. Их протяженность составляла 58,5 тыс. км. В отношении подвижного состава на 1 км эксплуатационного пути в Великобритании имелось 0,726 локомотивов, в то время как в России – 0,307. На 1 км пути в Великобритании приходилось 22,57 товарных вагонов, в России – 7,23. В западных и южных районах Российской Империи железнодорожная сеть была развита намного лучше, чем на востоке России, поэтому наибольшее количество бронепоездов в 1918-1920 гг. действовало именно на юге России.
В русско-японскую войну ни та, ни другая сторона не пользовались бронепоездами в бою. Но броневагонов на Русско-китайской железной дороге было много; их включали в состав поездов в качестве почтовых вагонов. Накануне Мировой войны броневая секция Военно-технического департамента в 1912 г. закончила разработку первого проекта типового бронепоезда для русской армии. Военное министерство утвердило его и отдало приказ на постройку первых 4 бронепоездов. В августе 1914 г. в мастерских 9-го железнодорожного батальона был построен первый русский бронепоезд, состоявший из бронепаровоза и 4 бронеплощадок, вооруженных 4 горными 76,2 мм орудиями и 8 пулеметами. В начале 1915 г. бронепоезд был отправлен на фронт. Вскоре к нему присоединился и второй бронепоезд.
В 1915 г. был утвержден проект бронепоезда начальника 2-й Заамурской железнодорожной бригады генерал-майора М.В.Колобова. Его бронепоезд включал бронепаровоз стандартной серии «Ов» и 2 бронеплощадки, построенных на основе 2-осных грузовых платформ. На бронеплощадке располагались пулеметный каземат, где устанавливались 12 трофейных австрийских пулеметов системы Шварцлозе, и башни с 3-дюймовым горным орудием образца 1904 г. Команда бронепоезда включала 4 офицеров и 90 других чинов. К концу 1915 г. по этому проекту было построено 4 бронепоезда, вошедших в состав русской армии: № 1 «Хунхуз» (разбит в бою с австро-венграми 24 сентября 1915 г.) – в 1-й Заамурский, № 2 – во 2-й Заамурский, № 5 – в 3-й Заамурский и № 3 – во 2-й Сибирский железнодорожные батальоны. В том же году было изготовлено несколько бронепоездов конструкции инженера Балля. Такие бронепоезда включали бронепаровоз с 3-осным тендером, 2 бронеплощадки с казематом, в котором была установлена 3-дюймовое горное орудие образца 1904 г. и 2 пулемета, а также броневагон с 12 станковыми пулеметами Максим (по 6 с каждой стороны). В русской армии бронепоезда входили в состав железнодорожных войск, что сильно облегчало их строительство, техобслуживание и ремонт в полевых условиях. Действия бронепоездов были весьма удачны и русское командование решило начать постройку новых бронепоездов усовершенствованной конструкции по проектам штабс-капитана Пилсудского и генерала Колобова. Каждый бронепоезд отныне придавался определенному железнодорожному батальону.
К 10 октября 1915 г. был построен бронепоезд для 8-го железнодорожного батальона, к 15 октября – 4 бронепоезда для 2-й Заамурской (**пропуск) Типовая структура бронепоезда включала бронепаровоз, 2 бронеплощадки с орудиями и 2-3 контрольных платформы, на которых размещалось железнодорожное имущество для ремонта полотна.
Летом 1916 г. большинство бронепоездов было сосредоточено на Юго-Западном фронте, где они участвовали в знаменитом Брусиловском прорыве – в боях под Луцком, на железнодорожной линии Ковель-Сарны.
К середине 1917 г. в русской армии оставалось всего 7 бронепоездов, остальные были либо потеряны в боях, либо находились в ремонте. Судьба уцелевших бронепоездов – часть из них досталась большевикам, часть – украинцам, несколько стало трофеями германо-австрийских интервентов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 15:41. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 16:59. Заголовок: Ок!..


Ок!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.21 13:11. Заголовок: Красильников Олег Юр..


Красильников Олег Юрьевич.
Добровольческая Армия устроила в Донбассе прямо-таки побоище для красных бронепоездов ! Из тех что защищали Царицын - больше половины закончили свой путь именно там. Вот неполный список - по остальным просто нет данных:
1. Бронепоезд '2-Сибирский'
Бронепоезд '2-Сибирский', иногда в документах именуемый 'Черепаха'-бывший бронепоезд РИА, после боев под Царицыным был направлен в Донбасс. В боях с частями Добровольческой армии в Донбассе 30 марта 1919 года в бою у станции Хацепетовка '2-й Сибирский бронированный поезд' встретился с бронепоездом 'Офицер' Добровольческой армии. Меткими выстрелами из единственного переднего орудия артиллеристы 'Офицера' повредили паровоз и переднюю бронеплощадку красного бронепоезда. Его команда разбежалась, а 'Офицер' отбуксировал поврежденный бронепоезд на свою базу. Здесь трофейный бронепоезд прошел ремонт, в процессе которого получил дополнительную броневую защиту в виде полубашен и очередное название - 'Слава офицеру'.

2. Бронепоезд 'Гром'
После царицынских боев также направлен в Донбасс. Получил No 12 по регистрации Южного фронта 10 мая разбит на станции Ясиноватая огнем белого бронепоезда "Иоанн Калита" и танков (впервые использованных деникинцами) и оставлен экипажем.


3. Бронепоезд 'Углекоп'
2-го июня, в пригороде Луганска, недалеко от станции Попасная произошел бой красного бронепоезда No 16 'Углекоп' с тремя белогвардейскими танками MK-V и бепо 'Единая Россия'.
В продолжавшейся артиллерийской дуэли с танками 'Углекоп' уничтожил прямым попаданием MK-V, двигавшийся вдоль железнодорожной насыпи. Боевая машина полностью сгорела, погибло 7 из 10 членов экипажа. (По результатам этого боя командование бронечастей ВСЮР издало дерективу, запрещающую 'использовать танки для действий вдоль железнодорожного полотна, по которому можно ожидать движение неприятельских бронепоездов')
В разгар боя со стороны станции Роты подошел белогвардейский бронепоезд 'Единая Россия'. Скрытый лесной посадкой, что тянется вдоль железнодорожного полотна, он своевременно не был замечен членами команды и сумел первым открыть прицельный огонь. Первый же снаряд угодил в котел паровоза, а несколько следующих выстрелов попали в отсек, где хранились боеприпасы к орудиям. Прогремел взрыв, и 'Углекоп' окутал огонь и большое черное облако дыма. Внутри продолжал рваться боекомплект бронепоезда, отчего прогремело еще несколько взрывов. Из тридцати человек в живых осталось пять бойцов и одна медсестра. В 1965 году на месте гибели бронепоезда 'Углекоп' был воздвигнут памятник.

4. Бронепоезд "2-й Таганрогский"
В ноябре 1918 года 'Таганрогский' был переименован в 'Тов. Руднев', весной переброшен на Украину. 10 июня 1919 бронепоезд был отрезан войсками Шкуро на перегоне Пологи-Чаплино (южнее Гуляй-Поля). После того как закончились боеприпасы, поезд был взорван своей командой.

5. Бронепоезд 'Молния'
После боев под Царицыном, бронепоезд был направлен в Донбасс. В начале июля 1919 года, после одного из боев, невдалеке от бронепоезда был обнаружен неразорвавшийся крупнокалиберный снаряд. Решив свинтить с него дистанционную трубку, чтобы определить установку, командир бепо Белогрудов приказывает перенести опасный боеприпас на контрольную платформу. Результат был вполне очевиден: снаряд сдетонировал и всех присутствующих при этом разнесло на куски, включая и командира бепо. Вскоре после этого обезглавленный бронепоезд попал в окружение и был подорван своей командой.

6. Бронепоезд 'Большевик'.
Действовал в районе Орел-Брянск. Вместе с "Брянским" был отрезан у станции Комаричи, 90 км южнее Брянска, и 25 сентября 1919 взорваны своими командами.

7. Бронепоезда 'Брянский'.
Под Царицыном этим бронепоездом командовала известная Людмила Мокиевская. После отражения 2-го штурма состав отправлен на ремонт в Нижний Новгород. Весной 1919 направлен на Украину. Прикрывал отход красных частей из Донбасса. В сентябре действовал в районе Орел-Брянск. Вместе с бепо "Большевик" был отрезан у станции Комаричи, 90 км южнее Брянска, и 25 сентября 1919 взорваны своими командами.

8. Бронепоезд "Гроза"
Входил в состав 1-й Конной Армии Буденного. Командир - Григорий Савельевич Самойленко. В 1919 г. бронепоезд 'Гроза' первым ворвался и освободил Горловку от белогвардейцев. В начале 1920 г., по свидетельству Андрея Алексеевича Лазебы, командира эскадрона конницы Буденного, бронепоезд 'Гроза' был блокирован белыми войсками, которые предложили сдаться на милость победителя. Команда бронепоезда дралась до последнего патрона, но была полностью уничтожена. Место гибели бронепоезда не было установлено.

9. Бронепоезд "Воля"
Был переброшен в район Белгорода. 23 июля у станции Готня вел бой с белым бронепоездом "Офицер", получил повреждения и вынужден был отойти. Дальнейший путь неизвестен.

10. Бронепоезд 'III Интернационал'
17 августа у станции Ржава на линии Белгород-Курск вел бой с белыми бронепоездами. Повредил бронепаровоз у БП "Иван Калита", но и сам получил два снаряда от БП "Офицер". На нем были тяжело ранены семь человек команды и уничтожен дальномер, единственный бывший в то время в распоряжении советских бронепоездов на Курском направлении. Ушел в ремонт. В январе 1920 действовал под Петроградом против армии Латвии. Дальнейший путь неизвестен.

Весной 1919 года большая часть царицынских бронепоездов была брошена в Донбасс. Возглавлявшие группу Ф.Алябьев и Д.Рудь находились на бепо "Товарищ Ворошилов", который являлся таким образом флагманом соединения. В Донбассе - самая густая в стране сеть железных дорог, так что бронепоездам там было самое место. Но теперь группе Алябьева противостояли бронепоезда Добровольческой Армии, с экипажами, минимум наполовину состоящими из офицеров. Надо ли говорить, что это был очень сильный противник - грамотный, инициативный, бесстрашный и злой. Равняться с ними по боевым качествам могли разве что "матросские" бронепоезда красных.

Но у Алябьева таких почти не было. Большинство экипажей составляли рабочие, железнодорожники, а также сухопутные артиллеристы и пулеметчики. Бойцы тоже опытные и сознательные. Но в стальном гробу броневагона этого бывало недостаточно. Когда поезд сходит с рельс, когда его в упор расстреливает артиллерия, а обратный путь взорван - даже у самый стойких "сухопутных" возникает мысль - отойти, оглядеться, отдышаться, собраться с силами, а уж там... А флотские действуют, как велит Корабельный Устав - "Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек." Точка.

Поэтому неудивительно, что в новых условиях красные бронепоезда стали нести серьезные потери. Вскоре пришла очередь и флагмана...

15 июня 1919 года на станции Синельниково советский бронепоезд 'Товарищ Ворошилов' был захвачен частями 1-й Кавказской казачьей дивизии Шкуро. На поезде находились оба руководителя царицынских бронепоездов - Федор Алябиев и Дмитрий Рудь. Судя по всему, поезд попал в засаду устроенную шкуровцами. По имеющимся сведениям, один из них был зарублен когда команда пыталась покинуть бронепоезд, а второй повешен внутри поврежденной бронеплощадки.

Было приступлено к формированию из трофейного боевого состава нового бронепоезда, который назвали 'Генерал Шкуро'. Формирование происходило на станции Синельниково до 27 июня. Командиром бронепоезда был назначен подпоручик Лагутин. В составе команды было первоначально лишь 11 человек.

Боевая часть состояла из бронепаровоза и одной бронеплощадки, вооруженной двумя трехдюймовыми орудиями образца 1902 года на открытых установках с круговым обстрелом. На бронеплошадке имелось, кроме того, четыре пулемета. Это бронепоезд, как и большинство поездов Добровольческой Армии, прошел путь до Курска и обратно на юг, и в конце концов был брошен в районе Воронежа, так как мост через Дон был уничтожен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.21 21:11. Заголовок: Мой родной дед по ма..


Мой родной дед по матери Иванищев Дмитрий Егорович 3.10.1912. г.р.уроженец г.Брянск( 23.02.1994.г. убит в г.Москва, убийцы не найдены) в 1934-1936 гг. служил срочную службу машинистом бронепоезда в единственном в РККА 1-м отдельном учебном Краснознамённом полку бронепоездов имени Алябьева,прошел за два года путь от рядового до старшины( 4 треугольника в петлицах). в г.Карачев Орловской , с 1944 года Брянской области(30 км. от Брянска по дороге на Орел). Всего машинистом проработал 37 лет.Полк состоял из 4 дивизионов по 3 бронепоезда. В сентябре 1939 года снова был призван в ряды РККА, В ЗВАНИИ СТАРШИНЫ И ДОЛЖНОСТИ КОМАНДИРА ВЗВОДА УЧАСТВОВАЛ В "ПОХОДЕ" НА Польшу(после окончания "похода" в сентябре-ноябре 1939 года служил в Брестской крепости) и в Советско-Финской войне 1939-1940 гг.После окончания т.н."Зимней войны "был демобилизован.В конце июня 1941 года снова был призван в ряды РККА, ПОПАЛ СЛУЖИТЬ В СВОЙ РОДНОЙ 1-й отдельный учебный Краснознамённый полк бронепоездов имени Алябьева.Закончил ВОВ СТАРШИМ МАШИНИСТОМ БРОНЕПОЕЗДА в звании техник-лейтенант.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.21 21:13. Заголовок: "По состоянию на..


"По состоянию на 6 января 1941 года при 4-м дивизионе бронепоездов имелось: бронепаровозов - 10, легких бронеплощадок – 9 (из них 5 ПЛ-37 и прошедших модернизацию ПЛ-35), тяжелых бронеплощадок - 6, БА-10 жд - 7, БА-20 жд - 17, вагонов-мастерских ДМ - 1. Из этого количества 3 бронепаровоза, 4 легких и 2 тяжелых площадки предназначались для формирования бепо № 40, 44 и 46, а остальные числились в неприкосновенном запасе.
Согласно директивы Генерального Штаба РККА в период с 15 по 20 июня 1941 года 4-й дивизион сформировал три бронепоезда, которые к 23 июня должны были дислоцироваться в следующих пунктах Прибалтийского Особого военного округа: бепо № 40 - Митава, № 44 - Вильно, № 46 - Паневеж. Из них в начале войны бепо № 40 действовал под Шауляем, № 46 под Ригой, а № 44 был задержан на станции Молодечно. После начала войны бепо активно воевал под Лидой, Баранивичами, Столбцами и Кричевым. В бою 15 августа 1941 года одна бронеплощадка была полностью разбита, а вторая и бронепаровоз получили серьезные повреждения. По распоряжению начальника ГАБТУ КА поврежденные бронеединицы направили для ремонта на завод имени Октябрьской революции в Ворошиловграде, а личный состав на переформирование. 4-й отдельный дивизион бронепоездов после начала Великой Отечественной войны, согласно плану развертывания, переформировывается в запасной полк бронепоездов. При этом он перешел со штата № 16/731 на штат 016/900. Это мероприятие было проведено в период с 23 по 25 июня 1941 года. При этом командир 4-го дивизиона майор Бончев И.И. стал командиром запасного полка. Таким образом, фактически с 25 июня 1941 года, 4-й отдельный дивизион бронепоездов перестал существовать как воинская часть. Тем не менее, имеет смысл рассказать о действиях некоторых бронепоездов, которые комплектовались запасным полком в начале войны.
В начале июля 1941 года были вновь сформированы и отправлены на фронт бронепоезда № 40 и 46, для чего использовалась матчасть неприкосновенного запаса. Из них бепо № 40 был оставлен 4 августа 1941 года в районе станции Пригорье (участок Брянск-Жуковка) из-за невозможности движения (пути были уничтожены авиацией), а № 46 10 августа 1941 года вошел в состав 12-го отдельного дивизиона бронепоездов.
Кроме того, согласно приказу по Брянскому гарнизону № 56 от 11 августа 1941 года запасной полк сформировал два бронепоезда, направленных для обороны города.
Один из них был тяжелым (командир капитан Ф.К. Королев), а второй смешанным (легкая и тяжелая бронеплощадки, командир младший лейтенант Н.Б. Билунов). Оба состава убыли на фронт в район Почеп 21 августа 1941 года, где действовали до 23 августа, затем убыли в состав запасного полка бронепоездов. В дальнейшем эти составы использовались в качестве учебных.
По распоряжению начальника ГАБТУ КА генерал-лейтенанта Я. Федоренко запасной полк бронепоездов 25 августа 1941 года был эвакуирован из Брянска в Тамбов.
Дивизионом командовал майор И.И. Бончев."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.21 21:15. Заголовок: "Кроме того, сог..


"Кроме того, согласно приказу по Брянскому гарнизону № 56 от 11 августа 1941 года запасной полк сформировал два бронепоезда, направленных для обороны города.Один из них был тяжелым (командир капитан Ф.К. Королев), а второй смешанным (легкая и тяжелая бронеплощадки, командир младший лейтенант Н.Б. Билунов). Оба состава убыли на фронт в район Почеп 21 августа 1941 года, где действовали до 23 августа, затем убыли в состав запасного полка бронепоездов. В дальнейшем эти составы использовались в качестве учебных."В одном из этих бронепоездов машинистом служил мой дед.К сожалению вовремя его не опросил,а теперь уже поздно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет