On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 18:41. Заголовок: Фильмы о гражданской войне (продолжение)


Господа, у меня возникла идея создать здесь некий каталог фильмов о ГВ. В советское время об этом много снимали, было много шедевров, но много малоизвестных хороших фильмов, сам открыл для себя в интернете много нового в последнее время. Документальные фильмы, коих много сняли в постсоветское время также приветствуются!!!


Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Леонид



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.16 22:59. Заголовок: Dobrovolec пишет: я..


Dobrovolec пишет:

 цитата:
я лишь писал, что во втором Kубанском походе на Рощине скорее уже должны были быть черные погоны. всё остальное, действительно, опционально...



Согласен.Я так эмоционально,т.к. иногда реконструкторы максимально старающиеся не быть покемонами такими и выглядят.
Пример (на мой взгляд) адекватного подхода к реконструкции "цветных".Цветные погоны и фуражка,британский комплект.





Спасибо: 1 
Профиль
Народная гвардия



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.16 18:17. Заголовок: Леонид пишет: Почем..


Леонид пишет:

 цитата:
Почему-то наши киношники возвращаются снова и снова только к известным в советское время сюжетам.




Потому что это деньги. Кино превратилось в бизнес, это уже давно не искусство. Люди пойдут и заплатят свои деньги на что-то известное на слуху.

Игорь Ластунов пишет:

 цитата:
Потому, что на это есть четкий "социальный заказ" аля Мединский.



Нет никакого заказа. Есть рекомендации. За заказ надо платить, а фильмы снимаются на деньги продюсеров, которые хотят сделать еще больше денег.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.16 20:21. Заголовок: Как раз в данной сит..


Как раз в данной ситуации с фильмом "28 Панфиловцев" судя по заявлениям режиссера фильм снимался на "народные деньги", т. е. деньги"собранные с миру по нитке" и якобы с патриотической, а не комммерческой целью.

Спасибо: 0 
Профиль
Леонид



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.16 22:03. Заголовок: Народная гвардия пиш..


Народная гвардия пишет:

 цитата:
Кино превратилось в бизнес, это уже давно не искусство.



С этим полностью согласен.
Достойных фильмов хотя бы последнего десятилетия единицы.Достойных и в плане режиссуры и работы с костюмами и актерской игры.

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 12:52. Заголовок: http://www.spb.kp.ru..


http://www.spb.kp.ru/daily/26613/3630345/

Роман ГОЛОВАНОВ

Дмитрий Пучков (Гоблин): На чернушный «Левиафан» дают деньги из бюджета, а на «Панфиловцев» - собирает народ. Нормально?!



Известный кинокритик и блогер объяснил «КП», почему в России неохотно финансируют героическое кино [видео]
Скандал вокруг нового российского фильма «28 панфиловцев» развернулся ещё до его премьеры. Либеральные историки и журналисты набросились, мол, не было подвига красноармейцев, всё это пропагандистский вымысел. Но люди в кинотеатры сходили и картину оценили: «Наше кино! Правильное!» Тем более — на его съемку народ, обычные люди 30 миллионов рублей собрали. И все они — в титрах фильма.

Но теперь зрители задумались: «Если на фильм о подвиге мы с миру по нитке собираем, то почему на кино вроде «Левиафана», который показывает жизнь в России с неприглядной стороны, раскошеливается государство?» Популярный кинокритик Дмитрий Пучков (Гоблин) сам помогал собирать деньги на «28 панфиловцев». Он и рассказал «Комсомолке» - почему так происходит.



НА ФИЛЬМЫ ПРО ВОЙНУ СРЕДСТВ НЕТ

- Как собирали деньги на «28 панфиловцев»?

- Идею фильма предложил Андрей Шальоп еще в 2009 году. Он написал сценарий, дал мне почитать. Мне сюжет понравился. И я отправился с ним в кинокомпании, где мне сказали, что на фильмы про войну сейчас денег просто никто не даст. Вот тогда и решили попросить у народа.

- А к государству обращались?

- Я, в общем-то, член совета при Минкульте, занятый оценкой сценариев на предмет пригодности их к госфинансированию, и с министром культуры общаюсь. Когда мы всего за месяц первые 3 миллиона рублей собрали, сняли коротенький ролик и выложили в Сеть, уже подключился Владимир Мединский. Он поставил четкое условие - Минкульт выдаст на съемки столько же, сколько соберут граждане. Мы в итоге собрали 30 миллионов. Столько же дало и государство Российское. Плюс Мединский договорился с Минкультом Казахстана. Там дали еще 19 миллионов рублей. Ну и еще 70 миллионов вложил частный бизнес. Итого бюджет «панфиловцев» составил 150 миллионов рублей.

МУЖЧИНЫ, ГДЕ НАДО, СЛЕЗУ ПРОЛИЛИ

- А что говорят люди, посмотревшие картину, какие отзывы вы слышите?

- Зрители получили именно то, что хотели. Планировался фильм про подвиг предков, которые стояли на подступах к Москве и не пропустили гитлеровцев. Отзывы строго положительные. Безусловно, есть и отрицательные. Но их настолько мало и они выглядят настолько глупо...

Понимаете, это фильм про народ, и снят для народа. Не для высоколобых интеллектуалов, которым нужны непонятные страдания неведомо о чем.

Бюджет «панфиловцев» составил 150 миллионов рублей Фото: кадр из фильма
Бюджет «панфиловцев» составил 150 миллионов рублей
Фото: кадр из фильма
- Критики все же пишут: «Что с эмоциями? Их нет. Ни одной сцены, где хочется скупую мужскую слезу пустить».

- Ну, про «скупую мужскую» я бы не стал на их месте вообще ничего говорить. Все мужчины там, где надо, слезу пролили. Начиная от нашего Патриарха, который посмотрел, прослезился и сказал, что фильм получился очень христианский. Те, у кого этот фильм не вызывает никаких эмоций - это не мужчины. Как правило, они не служили в армии и не понимают, как ведет себя мужчина и перед лицом опасности. Если ты тряпка безвольная, то ты будешь биться в истериках, как это в нашем кино принято. А когда ты находишься среди других мужчин, ты не можешь показывать ни трусость, ни сомнения, ни колебания. Вот этим «критикам» и «знатокам» сценарного мастерства я рекомендую залезть в интернет и послушать, например, радиопереговоры майкопской бригады, которая погибала в Грозном. Послушайте, что люди перед лицом смерти говорят. И не надо грязными лапами лезть туда, куда лезть не надо.


ПРОПАГАНДА ПОДВИГА НАШИХ ПРЕДКОВ ИХ БЕСИТ

- Как вы думаете, этот фильм можно назвать пропагандистским?

- В самой пропаганде я ничего плохого не вижу. Вот у нас некоторые радиостанции пропагандируют сугубо чуждые и порой враждебные для России идеи. Но почему-то у крикунов это никакого отторжения не вызывает. А пропаганда подвигов наших предков их почему-то бесит. Я считаю, что пропагандировать идеи любви к Родине и самопожертвование ради нее – это прекрасно. Поэтому если фильм в этом смысле назовут пропагандистским – да, бога ради. Это отличная пропаганда, которая нам очень нужна.

- Пишут, что «28 панфиловцев» - это попытка заработать на «патриотичном любительском кино». Что скажете?

- Тут очень интересно, кто оценивает уровень съемок. Снято кино на высочайшем уровне, на мировом. Посмотрите наши «шедевры» - «Сталинград» Федора Бондарчука или какую-нибудь «Цитадель» Никиты Михалкова. У них бюджеты несопоставимы. Так вот, «28 панфиловцев» за 2 миллиона долларов выглядит в 10 раз лучше, чем фильмы за 40 миллионов. Ничего любительского там нет.

А насчет «делать деньги на патриотическом кино»… Чтобы так рассуждать, надо вообще быть умалишенным. Сегодня у нас 30% зрителей, зайдя в кинотеатр и увидев афишу отечественного фильма, разворачиваются и уходят. Скоро таких будет 50%. Увы! И люди, которые об этом говорят, ничего не понимают в прокате.

Снято кино на высочайшем уровне, на мировом, уверен Пучков Фото: кадр из фильма
Снято кино на высочайшем уровне, на мировом, уверен Пучков
Фото: кадр из фильма
- Можно сказать, что успех фильму принесли скандалы, которые устроили вокруг него? Например, утверждение, что подвига 28 панфиловцев не было.

- Бестолковым интеллектуалам, которые рассказывают, что ничего не было, я могу только поаплодировать. Они говорят, что ничего не было. А люди знают, что было и идут смотреть на подвиг предков. Идет ли это на пользу фильму? Да. Орите громче. Чем громче вы будете орать, тем больше народа пойдет смотреть отличный фильм. Старайтесь, мы вам за это благодарны.

ЭТО НЕ ЦЕНЗУРА, А ВАКХАНАЛИЯ СВОБОДЫ

- Фильм «Левиафан» получил 220 миллионов бюджетных рублей, в нем показана «немытая Россия». А на «28 панфиловцев» - государство дало только 30 миллионов, хотя там - о подвиге. Почему на патриотическое кино дают меньше?

- Я, к сожалению, не могу управлять этими процессами, и отношусь к этому как к данности. Тут я бы другое отметил. Автору «Левиафана» Звягинцеву деньги дает государство, про которое он снимает вот такие фильмы. Это говорит только о том, что у нас вакханалия свободы. Где такое еще можно увидеть? Только у нас. А потом эти люди начинают орать публично, что им ограничивают свободу, что вокруг цензура.

- Думаете, такую финансовую свободу надо ограничивать?

- Это должны сделать не государственные чиновники, а зрители. Бюджет «Левиафана»- 7 с лишним миллионов долларов, кассовые сборы — 2 миллиона. Прекрасно! На мой взгляд, кино – это коммерция. Тебе дали 100 миллионов рублей, будь любезен вернуть государству хотя бы 101. Если ты не можешь этого сделать, наверное, ты профнепригоден. Можешь купить себе айфон, ходи и свои творческие задумки снимай на него. Государство к этому не должно иметь никакого отношения. Развлекайся сам, на свои собственные деньги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Первые зрители о "28 панфиловцах": "Этот фильм надо показывать всем, кто хочет напасть на Россию"

Те, кто еще несколько месяцев назад развязал дискуссию о том, что подвиг 28 панфиловцев не соответствует исторической правде, сыграли только на руку создателям фильма и его зрителям. Благодаря этому обсуждению, героическая жертва красноармейцев, защищавших Москву в 1941 получила небывалую зрительскую поддержку (подробности)

«Комсомолка» убедилась: Подвиг героев-панфиловцев был. И полегло их больше тысячи

Накануне выхода фильма про легендарную дивизию наш корреспондент прошагал по земле, где 75 лет назад шел бой за Москву (подробности)

В титрах «28 панфиловцев» упомянули тысячи людей, кто пожертвовал деньги на фильм

В кинотеатре «Октябрь», в центре Москвы, прошла закрытая премьера долгожданного фильма "28 панфиловцев". Долгожданного потому, что почти все героические эпизоды Великой Отечественной были давно экранизированы. Еще в советское время. А за этот, известный всем со школьной скамьи подвиг, киношники браться побаивались. Вязли в спорах партфункционеры, архивисты и историки: считали бойцов, искали предателей, да так, что чуть не потеряли главное - веру в то, что подвиг был(подробности)



Популярный кинокритик Дмитрий Пучков (Гоблин) о фильме «28 панфиловцев». Известный кинокритик и блогер объяснил «КП», почему в России неохотно финансируют героическое кино
Роман ГОЛОВАНОВ

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 14:22. Заголовок: НАСЧЕТ"ПОДВИГ БЫ..


НАСЧЕТ"ПОДВИГ БЫЛ". 16-го ноября 1941 года немцы перешли в новое наступление под Москвой.Ожесточенные бои шли на всех участках Западного фронта.Под Дубосеково дрался 1075 стрелковый полк полковника Капрова 316 стрелковой дивизии генерал-майора Панфилова в составе 1534 человек.К концу боя полк был сбит со своих позиций потеряв за день боя:400 человек убитыми,600 пропавшими без вести???,100 ранеными.Главный удар немцев пришелся по 2-му батальону майора Решетникова. От 4-й роты капитана Гундиловича из 140 бойцов осталось в живых 25-30 человек ,остальные погибли( в.т.ч.политрук Клочков) или попали в плен.Немцы потеряли по разным данным от 9 до 15 танков подбитыми(сколько из них уничтожено безвозвратно не известно)в полосе обороны всего полка.Цифру о 28 панфиловцах впервые озвучил отв.секретарь газеты "Красная звезда" Кривицкий в своей статье.Статья была чисто заказной и должна была "поднять дух советских бойцов". Вывод напрашивается простой :именно те 28 человек,указанные в статье и получившие звание героя СССР ,"ПОДВИГА "ОПИСАННОГО В СТАТЬЕ НЕ СОВЕРШИЛИ, а просто сражались,как и все остальные однополчане и почти все погибли(23 из 28-ми). Не было такого боя 28 человек против 54 танков и 18 танков подбито и уничтожено.

Спасибо: 0 
Профиль
Народная гвардия



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 20:43. Заголовок: Игорь Ластунов пишет..


Игорь Ластунов пишет:

 цитата:
Не было такого боя 28 человек против 54 танков и 18 танков подбито и уничтожено.




28 человек могут держать линию от силы 280 метров. А не проще их объехать и ударить в тыл!? Зачем переть 54 танками на 300 метровый участок?

Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець-2
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 21:28. Заголовок: 28 Панфиловцев. ХУДШ..


28 Панфиловцев. ХУДШИЙ ФИЛЬМ про ВОЙНУ?! Рецензия от ЗРИТЕЛЯ.
https://www.youtube.com/watch?v=F5vZmFdIU9U



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 21:35. Заголовок: Так никто и не пер!?..


Так никто и не пер!? 50 танков прорывали 6-ти километровую оборону полка.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 21:39. Заголовок: Так как поле боя ост..


Так как поле боя осталось за немцами, они отремонтировали почти все из 9-15 по разным данным подбитых своих танков. У немцев были очень хорошие ремонтные части, с ноября 1941 часто из "хиви"("добровольных" русских помощников).

Спасибо: 0 
Профиль
Народная гвардия



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.16 04:41. Заголовок: Взял комментарии из..



Взял комментарии из интернет-статьи. Это я про "народные деньги" на которые снимался фильм.


1 декабря 23:48
Болт
Может, пора пешеходам раздавать противотанковые ружья? Ну как тем - 28 героям-панфиловцам, которые быстро навели порядок среди оккупантов. А?
Кремль, Москва, Россия
ОТВЕТИТЬ
сегодня 04:23
Максим Нижегородский
28 Панфиловцев - есть Художественный вымысел...... (вранье про 28-мь человек уничтоживших 18 Немецких танков с подачи "историка" Мединского. Из расчета: 30 млн.руб. выделенных из бюджета РФ + еще 10 млн.р. от Казахстана ну и дальше с ........ по нисходящей. ) В Настоящей Истории такой факт НЕ ЗНАЧИТСЯ еще с Прокурорской проверки 1948 г. со всеми подписями и печатями + Свидетельскими показаниями участников и очевидцев..... АРХИВ к сожалению НЕ ВРЕТ! А Кто эпилепсик ??? был, водителя сразу окружили и скрыли от всех включ.журналистов .
Нижний Новгород, Россия

Спасибо: 0 
Профиль
Народная гвардия



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.16 18:48. Заголовок: Трамп победил....а з..


Трамп победил....а знаете что произошло?
В Америке фильмы стали уже не те, что были в России в 90-х. Все меняется.


Посмотрите фильм "Саботаж" 2014 года выпуска с Арнольдом Шварцнеггереом в главной роли. Полиция является ОПГ со значками. Люди хотят чего-то новенького. Жаль, что Дональд Трамп так стар. Он бы смог быть и президентом России.

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.16 16:51. Заголовок: https://www.youtube...




Нас водила молодость 1986



Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.16 20:06. Заголовок: По 5-му каналу(С-П)и..


По 5-му каналу(С-П)идет хороший фильм "Жажда" о событиях августа-сентября 1941 года под Одессой.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.16 11:16. Заголовок: Владимир Ильин. Лег..


Владимир Ильин.

Легенда о 28 панфиловцах на экране
Сыктывкар. Вечером, когда я понял, что голова совершенно не работает, решил рассеяться. Телевизор в номере показывает в ужасном качестве несколько программ, но без звука и картинки, а одну со звуком, но с не поддающейся декодированию картинкой. И под рукой ни одной книжки для души. Так обстоятельства вытолкнули в ближайший новенький кинотеатр в ТРЦ «Парма». 
Ассортимент для выбора небольшой. Останавливаюсь на «28 панфиловцах». Фильмы о войне я не люблю, поэтому ранее планов смотреть этот фильм у меня и не было. Но остальные фильмы, если судить по названиям, представляли совсем уж простенький американский ширпотреб. Ехать же другой конец города в поисках чего-то иного уже нет сил. Так я попал в 21-40 на эмоционально обсуждавшийся в наших сетях российский фильм.
Кроме меня, в зале еще человек 15. Все в основном в возрасте лет 30-40. Исключением стали я (что-то близкое к ветеранам Куликовской битвы) и совсем юная парочка.
Фильм, как я и ожидал (не зная почему, т.к. рецензий принципиально не читал), красивой и качественно сделанной легендой. Чтобы зритель не спутал жанр, бойцы на марше, демонстрируют высокий культурный уровень и недвусмысленно проводят параллель с легендами о 200 спартанцах, семи самураях и таких же семи ковбоях. Это художественное вступление однозначно определяет жанр начавшегося фильма. И если не пытаться его судить по законам иных жанров (например, документального кино), то фильм вполне удался. Впечатляющие кадры боя, хорошая игра актеров, отличная съемка. Получил не меньше впечатления, чем от просмотра классических фильмов-предшественников. 
Разумеется, если судить фильм по критериям исторической правдивости, для чего нет никаких оснований, то он доверия, конечно, не внушает. Я не был на войне, поэтому не мне судить о ее правде. Однако в любом случае в реализм происходящего не верю. Спартанцы-панфиловцы с примитивным оружием в руках творят чудеса и рубят фашистов как капусту. Сидя в окопе на морозе и под жутким артобстрелом, они ведут философские разговоры о Родине и Отечестве, блещут юмором. С помощью эмпатической техники мысленно переношу себя на их место. Мне трудно представить, чтобы в этом момент меня потянуло на такие разговоры. Не исключено, что дело в том, что я не герой, а они таковыми являются?
Однако эти мысли на полях являются невольным отступлением от жанра, что не делает мне чести. Как героическая легенда фильм вполне удался, хотя название, отсылающее к известному историческому событию, сбивает на критерии иного жанра. Однако это уже проблема способности зрителя сфокусироваться на том жанре, который предложен создателями фильма, и не судить их по иным правилам.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.16 19:09. Заголовок: Андрей Смирнов: «Люс..


Андрей Смирнов: «Люстрация, публикация всех архивов ЧК, КГБ, ФСБ - мы обречены на этот путь»
Режиссер «Белорусского вокзала» призывает убрать памятники «убийце Ленину» и провести полную декоммунизацию .ежиссер Андрей Смирнов навсегда вписал свое имя в историю отечественного кино и в наши сердца как создатель бессмертного «Белорусского вокзала». При этом справедливо называет свою творческую судьбу катастрофой: намучившись с советской цензурой, он на три десятилетия уходил из профессии и первую картину, которой не коснулась «цензурная лапа», снял в 70-летнем возрасте. В этом году Андрей Сергеевич отметил 75-летие, выпустил художественно-публицистическую книгу «Лопухи и лебеда», где проза и киноповести чередуются с размышлениями об истории и происходящем с Россией. В Ельцин Центре состоялся творческий вечер Андрея Смирнова с демонстрацией того самого «неподцензурного» киноэпоса о Тамбовском восстании 1920-21 годов «Жила-была одна баба». Находясь в Екатеринбурге, Андрей Сергеевич любезно ответил на вопросы Znak.com.
«Обвинения сыплются от людей, которые ничего не хотят знать о собственной истории»

– Андрей Сергеевич, вы как-то сказали, что «Жила-была одна баба» – единственная ваша картина, которая дошла до экрана в том виде, как вы ее задумали.

– Действительно, это единственный мой фильм, где за все достоинства и недостатки отвечаю только я сам – рука цензора его не коснулась. – Просто доводилось слышать от многих режиссеров, что если хотя бы 30% от первоначального замысла удалось воплотить на экране – это большая удача. У вас, значит, получилось больше?

– В принципе, эти цифры довольно близки к истине, поскольку съемки фильма – труд коллективный и повлиять на результат могут самые разные обстоятельства. Да и сам режиссер, даже если он автор сценария, в процессе работы может на что-то взглянуть под другим углом. Очень много своего привносят актеры. Ведь роль как примерка костюма. И если она правильно «села» на артиста, то его индивидуальность обязательно добавит в нее свои оттенки.

И тем ни менее на «Бабе» процент реализации замысла очень высокий. В процентах мне трудно оценивать, но на экране мы видим очень близкое к тому, что я задумал.

Особенно это касается 5-серийной версии фильма, которую я смонтировал в 2014 году. Ее купил Первый канал, и я очень рассчитывал на национальную телепремьеру, однако сериал до сих пор не показали. Он лежит на сайте kino.1tv.ru – это такое кладбище сериалов. Но его оттуда можно скачать, поэтому советую зрителям, которых заинтересовала картина, посмотреть и такой вариант. Он еще ближе к замыслу, полнее отражает сценарий. Туда вошел целый ряд сцен, в которых прекрасно работают артисты. Когда я монтировал картину для проката, было очень жаль от них избавляться, но невольно приходилось от чего-то отказываться, чтобы уложиться в хронометраж.

– У вас есть объяснение, почему полную версию до сих пор не показали по телевизору?

– Мне неизвестен ответ на этот вопрос. Могу только предположить, что за это время сильно изменилась атмосфера в стране, и, вероятно, хозяева Первого канала считают, что моя картина сейчас «не ложится в струю». Хотя я, напротив, уверен, что именно сегодня не помешало бы посмотреть, к чему может привести гражданская война. – Надо сказать, что и пять лет назад, когда лента вышла в прокат, ее тоже приняли неоднозначно. В Екатеринбурге премьера «Бабы» состоялась в рамках киноклуба в Доме кино, и по окончании фильма развернулась бурная дискуссия. Многие зрители не хотели признавать, что имеют хоть какое-то отношение к героям картины, что на экране их прадеды и прабабки. С чем-то подобным приходилось сталкиваться только в середине 1990-х на премьере картины Андрея Кончаловского «Курочка Ряба». Его тоже тогда упрекали в поклепе на русскую деревню…

– Я был готов к этому. Как мне сказал мой друг и коллега Роман Балоян (режиссер фильмов «Полеты во сне и наяву», «Храни меня мой талисман» – ред.): «Просто зритель привык к тому, что, значит, либо все было плохо при царе, а потом пришли большевики и стало хорошо. Либо обратная точка зрения: была святая Русь, царь-мученик, а потом пришли жиды и масоны и все испортили. А у тебя нет однозначных выводов. Картину нельзя назвать ни антикоммунистической, ни почвенной…»

В общем, я понимал, что она далеко не всем понравится, что в ней заложен некий полемический момент, но никак не ожидал обвинений в русофобии. Говорили, что это либерально-демократическая брехня, порнография, искажение облика русского народа. Но эти обвинения сыплются от людей, которые ничего не знают и не хотят знать о собственной истории. Мы показали не ту Россию, которой сейчас учат в школе. История России XX века чудовищная. И пока это не будет знать каждый школьник – все так и будет.
«Такого террора по отношению к собственному народу не было нигде и никогда»

– Честно говоря, в таком негативном восприятии картины есть какой-то большевизм, ведь, как известно, Ленин ненавидел крестьянство...

– Ненавидел и боялся. Сколько бы Ленин ни утверждал, что Октябрьский переворот направлен против помещиков и капиталистов, это вранье, как и многое из того, что говорил этот персонаж. На самом деле ни помещики, ни буржуазия, ни интеллигенция не пострадали так, как пострадали два основных класса России – крестьянство и духовенство. В 1917 году по переписи 83% населения страны были отнесены к крестьянскому сословию. И уже в начале весны 1918 года, согласно архивам ВЧК, в тех шести губерниях, где к тому моменту установилась советская власть, насчитывается более 400 вооруженных выступлений крестьян. А затем поднялась вся Россия – от Бреста до Камчатки! Не было области, где бы деревня не сопротивлялась, где бы ее не подавляли вооруженные силы. Однако эта сторона нашей печальной истории упорно замалчивается.В 1920 году на Тамбовскую губернию была наложена чудовищная продразверстка – 11 млн пудов зерна. Весь урожай тогда был меньше. А губерния в начале века была огромной, от нее большевики отрезали половину, сегодня это Рязанская, Воронежская, Пензенская, Саратовская области. Население было больше трех миллионов. Это благодатная земля, на которой, конечно, случались неурожаи, но настоящего голода там никогда не было. А здесь довели людей до людоедства – крестьяне ели мертвых детей, жрали кору, лебеду и так далее.

В общем, когда силой вывезли буквально все, в конце августа 1920 года в Каменке вспыхнуло восстание. Там разоружили продотряд. В итоге уже осенью 1920 года у Антонова было порядка 50 тысяч бойцов. Немногим меньше, чем пугачевская армия. А это были мужики, которые воевали на фронте. По данным ЧК, в 1919 году насчитывалось 250 тысяч дезертиров. Большевики развалили фронт, и мужики пошли по домам. Естественно, оружие никто не отдал. Так что это очень кровавый, очень важный узел нашей истории.

– Вы более 14 лет писали сценарий «Бабы». За это время перелопатили все архивы, неоднократно ездили в экспедиции. Наверное, теперь больше многих историков можете рассказать про Тамбовское восстание и трагедию русского крестьянства?

– Когда еще ни строчки из сценария не было написано, я погрузился в материал. Я же городской человек – нужно было понять, как живет крестьянин, и вообще историю крестьянства и его судьбу в России. Этнография Тамбова, диалект – все это надо было изучать как научные дисциплины. Без этого знания нельзя было рассчитывать на какой-то успех. В итоге в Тамбовской губернии нет ни одного района, в котором бы я не побывал: и в деревне жил, и с бабками общался, и с музейщиками работал. Мне преподаватель Тамбовского университета сказала, что я бы мог защитить диссертации по трем дисциплинам: истории крестьянства, истории Гражданской войны и диалектологии…

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.16 19:11. Заголовок: – Вы как-то сказали ..


– Вы как-то сказали о периоде работы над сценарием «Эти годы многому меня научили. Я много узнал о стране под названием Россия». А что в первую очередь?

– К сожалению, человеческая жизнь у нас никогда не ценилась особо дорого, но тут я был просто раздавлен цифрами Красного террора. Ленин в апреле 1921-го настоял, чтобы на Тамбовщину были отправлены дивизии Тухачевского, кавалеристы Котовского – более 100 тысяч штыков и сабель, около 150 стволов артиллерии, самолетные эскадрильи, которые метали бомбы на деревни, четыре бронедивизиона Уборевича – бронеавтомобили «Фиат», оснащенные пушками и пулеметами. Концентрация вооруженной силы на квадратном километре была выше, чем на многих участках фронта во время Первой мировой. Летом 1921 года по приказу Тухачевского село Кипец было обстреляно ипритными снарядами – единственный в мировой истории факт применения химического оружия в войне с собственным населением. Это советские данные!

Тухачевский открыто писал, что «без расстрелов ничего не выходит». В 1922 году у него в журнале «Война и революция» вышла статья «Борьба с бандитскими восстаниями. Опыт и уроки», где он сам рассказал, как велись боевые действия. Это был чистой воды террор. Террор как действенный способ политического воздействия на народ. Такое было при колонизации индейцев Америки, но по отношению к собственному народу такого не было нигде – ни до, ни после.

Губерния была разделена на квадраты, так называемые боеучастки. Туда вводились войска, и зачищался уезд за уездом. Армия входила в село, все население сгоняли на площадь и оглашали списки тех, кто воюет у Антонова. Предлагалось сдаться в течение двух недель. Если мужики не сдавались, то в качестве заложников расстреливали их семьи. – У вас в картине есть подобный страшный эпизод...

– За основу взят факт гибели заложников в селе Парьевка, где за один день в три приема было расстреляно более 80 жителей. А кто эти жертвы? В основном старики, подростки и бабы – мужики-то в лесу у Антонова! Все документы есть! Они опубликованы! Так что по сравнению с тем, что в реальности пережила Тамбовская губерния, моя картина – веселый мультик. Ведь то, что было на самом деле, изобразить средствами искусства невозможно, потому что, в конце концов, человек идет в кино не для того, чтобы после повеситься. У меня приглаженная картина того, что было на самом деле.

Я, кстати, был в Парьевке. Это довольно большое село, школа двухэтажная, есть музей. Учительница повела меня туда. А там висят две фотографии: председатель сельсовета, убитый антоновцами, и чекист. Я говорю: «Как же так, советская власть давно кончилась, неплохо бы повесить фотографии еще и тех, кого расстреляли, кто сражался у Антонова, а потом сидел в лагерях». А учительница отвечает: «Кто это помнит? Нас так учили». Пора бы уже переучиться! Но такова память народа, что мы не знаем и не хотим знать наше прошлое.– Сталин и его эпоха в нашем кино отражены довольно подробно, а вот фигура Ленина по-прежнему как будто табуирована. На память приходит только фильм Сокурова «Телец». Почему никто до сих пор не снял правдивый фильм об Ильиче?

– А чего ждать, если до сих пор идут дискуссии о том, святой он или нет? Хотя чего дискутировать, когда полно открытых документов, где этот господин предстает во всей красе. И мало того, что злодей до сих пор лежит посреди центральной площади Москвы, так еще и памятники ему, человеку, повинному в гибели миллионов соотечественников, стоят у нас на каждом углу. Это же памятники убийце, сгубившему больше русских людей, чем Гитлер. Памятники человеку, который жизнь потратил на то, чтобы уничтожить Россию, а вместо нее создать мифическое государство согласно учению Маркса и Энгельса. Вот пока он будет стоять, пока он будет лежать – так и будем жить, поедая друг друга.
«Поколение за поколением входило в мясорубку. Сегодня мы совершенно не та нация»

– Но раз страна была на 80% крестьянская, а крестьянство уничтожили, значит, в России изменился генетический код.

– В этом нет никаких сомнений, ведь большевики сняли верхний слой в каждом из сословий, населявших Россию. Столько десятилетий происходил этот искусственный отбор, который они считали естественным. Поколение за поколением входило в эту мясорубку. Это был настоящий фронт, но только фронт с собственным народом. В итоге сегодня мы генетически совершенно не та нация, которая была 150 лет назад. У нас другие лица, другие мозги, другие привычки… У любой нации культура стоит на базе национальной ментальности. А что было основой российской цивилизации? Крестьянский образ жизни и православие. Эта сердцевина и была подрублена.

Только за 1918 год уничтожено несколько десятков тысяч представителей духовенства. Причем с попами расправлялись с особой жестокостью – прибивали гвоздями к церковным вратам, варили в кипятке, ослепляли, отрубали руки и ноги. На мой взгляд, абсолютно правильно, что многих из них сегодня канонизировали как новомучеников…Крестьяне же гибли, в первую очередь, как солдаты со стороны обеих армий – Белой и Красной. У историка Михаила Бернштама есть очень точная фраза: «Победа в Гражданской войне была достигнута при помощи оккупационной армии, сформированной из самого оккупированного населения». К тому же не забывайте, что наши потери в Первой мировой войне составляют более 5 миллионов убитыми и ранеными – это же на 80% крестьянские дети. Именно из них состояла российская армия.

И все-таки поначалу не смогли до конца уничтожить крестьянство. Чтобы накормить Россию после братоубийственной войны, ввели НЭП. Появились промышленные товары, расцвели крестьянские кооперативы, которые содержали техникумы, имели свои газеты. А вот уже сталинская коллективизация окончательно сломала деревне шею.

По официальным данным, с 1929-го по 1932-й год только из Центральной России было депортировано пять миллионов семей. А ведь за годы НЭПа крестьянство поднялось на ноги, в семьях снова стало по 5-8 человек. То есть депортировали десятки миллионов переселенцев, где старики и дети погибали еще в дороге. Остальных же высаживали в открытое снежное поле и бросали на произвол судьбы…

– Моя бабушка именно так оказалась на Урале – в 1930 году весь белорусский хутор, где она родилась, раскулачили и выслали в Пермский край…

– В России очень мало семей, кого не коснулся этот страшный молох. В лучшем случае у кого-то прадедушка работал в ЧК или НКВД. Так их в конце 1930-х накрыло следующей волной репрессий. – Недавно сайт правозащитной организации «Мемориал» опубликовал базу данных сотрудников НКВД. Пошли споры, что, может, не стоит сегодня еще больше раскалывать общество…

– Понимаете, нам этого все равно не избежать. Считаю исторической ошибкой Бориса Ельцина, что у нас так и не была проведена декоммунизация. По самым скромным подсчетам, около 100 миллионов людей погибли за годы советской власти. Великая Отечественная война угробила 30 из них, но все остальное – это Гражданская война, репрессии, лагеря... И пока мы открыто не признаем, что это был геноцид, то так и будем ходить по кругу.

Немцы потратили почти 50 лет, чтобы избавиться от своего нацистского прошлого. Мне рассказывал немецкий режиссер, что, когда по телевидению Западного Берлина ночью показывали фильм моего учителя Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», они будили детей, сажали перед телевизорами и говорили: смотрите, вот это наша история.

Но Гитлер был у власти всего 12 лет, а у нас геноцид собственного народа продолжался на порядок дольше. И чтобы избавиться от этого страшного наследия, России все равно придется рассказать правду о самой себе, какой бы горькой она ни была. Первые шаги в этом направлении уже сделаны – в 2007 году вышел двухтомник «История России XX века» под редакцией профессора Андрея Зубова. Там впервые звучат нормальные оценки, хотя, на мой взгляд, позитивная роль православной церкви очень сильно преувеличена. В общем, никуда нам не деться ни от люстрации, ни от публикации всех архивов ЧК, КГБ, ФСБ. Это неизбежный процесс. Россия обречена пройти этот путь.
– Когда моя бабушка рассказывала о своем детстве, о том, что пережила ее семья, я всегда клокотал, возмущался, что она простила советскую власть. Она же отвечала, что жить с ненавистью в сердце нельзя, надо обязательно прощать…

– Я понимаю вашу бабушку. Жить одной ненавистью бесчеловечно, разрушительно для любой личности, в этом сгорает душа. Инстинкт самосохранения срабатывает: лучше все забыть и простить. Тем более среда, в которой жила ваша бабушка, не признавала права на эту ненависть. В общем, у нее и альтернативы-то не было.

Я ведь тоже был убежденным пионером, а затем комсомольским деятелем. И вот в 1957 году услышал у приятеля на магнитофоне песню Окуджавы «Последний троллейбус». Прослушал ее несколько раз и ушел домой в шоке. Вроде бы лирическая песня, но там были слова, которые меня поразили:

Когда мне невмочь пересилить беду,

Когда подступает отчаянье,

Я в синий троллейбус сажусь на ходу,

В последний, случайный.

Последний троллейбус, по улице мчи,

Верши по бульварам круженье,

Чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи крушенье, крушенье…

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.16 19:13. Заголовок: Отчаяние, крушенье, ..


Отчаяние, крушенье, беда… Я думал, что эти слова могут быть у Достоевского, Чехова или в западной литературе, но никак не в нашем лучшем из миров. Они совершенно не рифмовались для меня с советской реальностью. Их не было в моем обиходе, поэтому я, 16-летний болван, был просто шокирован. Вот в таком обществе мы жили.

Так что мое просветление, назовем это так, происходило постепенно. Началось с простого расширения культурного багажа – литература, искусство, философия. Когда я вышел из ВГИКа, годика через два добрался до «Вех» и Бердяева. А в 1967 году, когда делал короткометражный фильм «Ангел», мои взгляды во многом оформились. Картину положили на полку за попытку показать Гражданскую войну как национальную трагедию, а не как победу хороших красных над плохими белыми.
«Национальная идея внятно выражена в десяти заповедях Ветхого завета»

– Андрей Сергеевич, вы думаете, что, если бы крестьянство не истребили, мы бы жили иначе. Вы же убежденный либерал. Считаете, что «никаких перспектив, кроме либерализма и демократии, в России нет». Но разве русская деревня была готова принять либеральные идеи? Крестьянам ведь ближе известная формула «православие, самодержавие, народность».

– Это не крестьянство, а власть держалась за эту уваровскую формулу. Вы и сегодня послушайте наших патриотов, того же Никиту Михалкова, они же эту триаду твердят как мантру. Убежден, что если бы столыпинская реформа была доведена до конца, то Россия изменилась бы эволюционным путем. Ведь Столыпин видел главное зло в общинной психологии, которая навязывалась нации. Он хотел, чтобы Россия, прежде всего, оперлась на собственника, на фермера, на крестьянина-единоличника. Именно это позволило бы создать новую Россию. Посмотрите, какими темпами страна развивалась до Первой мировой войны. Весь этот всплеск Серебряного века, когда в России творили выдающиеся деятели во всех областях духовной жизни: в философии, науке, театре, нарождавшемся кино, живописи. Например, русский живописный авангард во многом определил пути развития мировой живописи в XX веке. А русская религиозная философия предопределила появление экзистенциализма. И такой же прорыв в других областях, цифры промышленного роста были просто фантастические, опережающие Америку и Европу. Треть зерна, которое экспортировалось тогда в мире, было российским. А ведь все это следствие либеральных реформ Александра II, когда появилось земство как подлинный хозяин, возникли суды присяжных, в армии вместо 25 лет начали служить шесть…

– Знаю, что вы Александра Освободителя особенно выделяете среди российских правителей…

– Считаю, что больше для России никто не сделал. Он ведь вырос в семье Николая и понимал, что реформы жизненно необходимы. Александр силой заставил провести отмену крепостного права. Объяснял этим ослам-помещикам, что если мы сверху этого не сделаем, то это произойдет снизу. И был абсолютно прав. И вот уже через 50 лет после отмены крепостного права, то есть всего через два поколения, Россия начала меняться. И если бы Столыпин довел до конца свою реформу, мы бы с вами жили в другой стране. Но его, как известно, убили, так же, как и Александра II…

В итоге русский либерализм никогда в жизни не спускался до уровня деревенской общины. Не успевал туда дойти, к сожалению. Понимаете, я не верю, что самая просвещенная авторитарная власть может дать России счастье. Все равно неизбежен возврат на дорогу демократии и либерализма. Рано или поздно, но России придется ступить на тот единственный путь, который рождает психологию свободного народа, умеющего уважать соседа. Для этого надо не одно поколение, а два, три, четыре, которые росли бы в условиях свободы и демократии. У нас такого опыта пока нет. Но он непременно должен появиться. Сам ход истории ведет к тому, что чем больше укореняется демократия, чем благополучнее живет страна, тем естественнее приходит в равновесие исполнительная и законодательные власти. Я вот абсолютно убежден, что только тогда про Россию можно будет сказать, что она слегка цивилизовалась, когда президентом страны станет баба (смеется).

– Вы 10 лет назад приняли участие в создании просветительского проекта «Свобода по-русски», посвященного 100-летию российского парламента. Это 10-серийный фильм о том, как в России прививалась демократия. Я правильно понимаю, что ни один федеральный канал этот фильм так до сих пор и не показал?

– К сожалению, это так. Но зато его довольно активно скачивают в интернете. У меня там достаточно скромная роль. Мне принадлежит идея, а также я был чем-то вроде художественного руководителя. А душой фильма стал Юра Шевчук, который выступил в роли рассказчика.

В ленте нет агитации ни за правых, ни за левых, ни за парламентскую республику, ни за президентскую республику. Это своего рода эссе. Например, целый фильм посвящен истории Новгородского вече и его аналогов в древней Исландии и сегодняшней Швейцарии. Оказывается, там есть кантоны, которые и сегодня управляются при помощи вече. Другая серия посвящена истории Учредительного собрания, где мы нашли роскошную хронику 1917 года. Или фильм «Танки», который рассказывает о кризисе 1993 года, когда танки стреляли по Белому дому. Мы пообщались с Хасбулатовым и Гайдаром. Это довольно острое столкновение.– Четыре года назад вы участвовали в программе «Эхо Москвы» по теме «Нужна ли России национальная идея?». Вы для себя ее как-то формулируете?

– Мне кажется, национальная идея вполне внятно выражена в десяти заповедях Ветхого завета. А если к ним добавить еще кое-что важное, что сказал Христос, то будет вполне достаточно. Давайте просто относиться друг к другу по-доброму. Не ненавидя, не завидуя соседу, а по-христиански, по-человечески. Вот тогда сам облик России будет нести в себе эту национальную идею.
«Есть где черпать позитив русскому человеку!»

– Сегодня довольно громко звучит тема шестидесятников. Недавно Первый канал показал сериал «Таинственная страсть», вызвавший горячую полемику. Большой успех был и у «Оттепели» Валерия Тодоровского, в которой вы снимались. А теперь сами взялись экранизировать собственный сценарий «Темная вода», посвященный этому периоду. Почему тема шестидесятников так актуальна?

– Это важный период в истории нашей страны. Мне же просто хочется рассказать о своей молодости, оставить образ этой замечательной эпохи. Это время после XX съезда партии, разоблачения Сталина, когда в Москве прошел фестиваль молодежи и студентов. Это был такой вздох поколения, который очень быстро оборвали. Это образ Москвы 1957 года, который воссоздать сегодня невероятно трудно! Но мы с оператором Юрием Шайгардановым и художником Володей Гудилиным (это команда, которая делала «Бабу») нашли решения. Очень хочу снять этот фильм, оставить такое кинозавещание после себя.– И в какой он сейчас стадии?

– К сожалению, пока заморожен. Уже были выбраны актеры, группа работала, в мае должны были начаться съемки. Но в марте Центробанк отозвал лицензию у банка «Екатерининский», где лежали два миллиона спонсорских долларов на производство фильма. Деньги «сгорели», а заодно «сгорело» и то, что мы заработали с женой за последние 30 лет. Мне пришлось распустить группу и остановить производство картины. Свет в конце тоннеля пока не виден. Сегодня атмосфера в бизнесе тяжелая, чтобы просить людей пожертвовать деньги на кино, которые, скорее всего, никогда не вернутся.

– Давайте тогда о приятном. Читатели не простят меня, если не спрошу вас о «Белорусском вокзале». Чем вы объясняете народную любовь к этому фильму, которая не ослабевает вот уже 45 лет?

– «Белорусский вокзал» так долго живет благодаря двум важнейшим компонентам. Во-первых, грандиозный сценарий Вадима Трунина, который на голову выше, чем готовый фильм. Например, там есть история о том, как герои попадали в милицию. Молодые ребята в ресторане их оскорбили и, считая стариками, полезли в драку. Но фронтовики ведь бывшие десантники, они их «разложили». Однако один из молодых людей был сыном какого-то начальника, приехала милиция и забрала моих героев. Но из милиции они выходили сами, скрутив все отделение. Единственное, что в итоге осталось, – это когда они выходят на улицу и Леонов кричит: «Да здравствует свобода!» Я и сейчас не могу вспоминать об этом без содрогания, настолько это было круче того, что получилось. Но все равно, как ни корежили сценарий, главное убить не смогли – картина жива, потому что там нет ни капли фальши. Ну, а вторая составляющая успеха – замечательные артисты. Правда, и тут не все было гладко. Например, от меня потребовали, чтобы вместо Нины Ургант я снимал Инну Макарову. Даже заставили сделать с ней пробы. И они были приличными, но с Ургант финальная сцена выглядела лучше.

Вообще «Вокзал» был задуман как черно-белая картина обычного формата, нас же заставили снимать широкоэкранный фильм на кошмарной цветной советской пленке. В итоге некоторые сцены пересняты по 3-4 раза, потому что пленка постоянно выдавала брак.– Это ведь касается и знаменитой сцены, где герои поют песню Окуджавы?

– Она тоже, к сожалению, переснята целиком. И, на мой взгляд, получилась не столь удачно, как в первый раз. Мы снимали огромными синхронными камерами «Митчелл», которые Михаил Калатозов во время войны привез из Америки. И как-то мне позвонили из генеральной дирекции и сказали, что к нам на площадку с экскурсией заглянет знаменитая шведская актриса Биби Андерссон, известная по фильмам Ингмара Бергмана. Она пришла вместе с мужем – симпатичным молодым парнем, по профессии оператором. И его очень заинтересовала наша камера. Ходил вокруг нее, ходил, а потом спрашивает: «Вы готовитесь снимать какой-то комбинированный кадр?» – «Нет». Тогда он снова: «А что это за камера такая?» Отвечаем, это «Митчелл» 1933 года выпуска. Он осмотрел ее, но так и не понял, как мы с ней управляемся, ведь уже были небольшие современные камеры, а не такие бандуры. Вот так мы и работали. (смеется).

– Без вашего «Вокзала» невозможно представить празднование Дня Победы. А вы сами 9 мая какие фильмы смотрите?

– Я не включаю в этот день телевизор – слишком много псевдопатриотической трескотни. Знаете, я вообще привык в такие дни работать. Так сложилась жизнь, что в советское время я никогда не включал телевизор ни 1 мая, ни 7 ноября. Говорил семье, что у меня консервативный антикоммунистический субботник, и садился за письменный стол. Даже выпивать себе не позволял, хотя для меня это несвойственно – не выпивать.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.16 19:13. Заголовок: – Но фильм-то Алекса..


– Но фильм-то Александра Котта «Брестская крепость» смотрели? Все-таки в жизни вашей семьи Брестская крепость играет важную роль.

– Конечно, посмотрел, ведь для меня это личная история. В прошлом году исполнилось 100 лет со дня рождения нашего с братом отца – Сергея Сергеевича Смирнова. И нам удалось переиздать его книгу «Брестская крепость», а юбилей мы праздновали в Бресте, где даже есть улица «Писателя Сергея Смирнова», а также мемориальная комната отца. Собрались дети, внуки и правнуки, а вокруг нас были люди, которые занимаются историей Брестской крепости, знают, кто такой мой отец, и, конечно, с нами ездил Саша Котт.

Отец за эту книгу получил Ленинскую премию, а ее героев я видел своими глазами. В 1954 году, когда была разгромлена редакция «Нового мира», где мой отец был заместителем главного редактора, он начал искать какую-то тему. И остановился на истории обороны Брестской крепости. Считалось, что все там погибли, но отец 10 лет занимался поиском этих героев и нашел более 400 живых, которые участвовали в обороне. Судьбы их были ужасны, потому что избежать плена можно было, только застрелившись или записавшись в полицаи. Почти все они прошли немецкий плен, а когда их освободили, то половина отправилась в отечественные лагеря. Никому из них не платили никаких пенсий. Эти люди, которых отец находил, приезжали, часто оставались у нас ночевать. И всем надо было помочь: выхлопотать пенсию, доказать, что он не предатель Родины, и так далее. Я хорошо их всех помню.– Вашему папе лента Котта понравилась бы?

– Думаю, да, ведь фильм сделан на основе его книги. И получилась серьезная картина.

– В чем вы сегодня черпаете позитивные эмоции?

– Да какие позитивные эмоции еще нужны, когда у меня дома стоит книжный шкаф с русской классикой? Какое счастье, что все эти книжки сегодня не надо доставать из-под полы. Хотите умного почитать – достаньте Чаадаева или Бердяева. Или возьмите Федотова, Флоровского, историка церкви. Или, наконец, просто Александра Сергеевича. Есть где черпать позитив русскому человеку! Есть великая литература XIX века и великая культура начала XX века. И потом, не все ростки умерли. Может, наша культурная почва и выглядит сегодня не очень благоприятной, однако, тем не менее, в каждом поколении на свет появляются очень красивые женщины и талантливые мужчины.


Спасибо: 0 
Профиль
Алексей 2-й



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.16 07:23. Заголовок: Лекция в ГИМ по теме..


Лекция в ГИМ по теме: "Бывшие офицеры на службе в Красной Армии в 1918-1922 годах".
Лектор: Ганин Андрей Владиславович — российский историк, ведущий научный сотрудник Института славяноведения Российской академии наук, редактора журнала «Родина», доктор исторических наук.
http://mediashm.ru/?p=9575#9575


Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.16 07:45. Заголовок: http://www.youtube.c..





Большая - малая война 1980




Жанр: Военный
Год выпуска: 1980
Режиссёр: Василе Паскару


Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець-2
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.16 23:59. Заголовок: Не помню, был или не..


Не помню, был или не был, фильм про барона Унгерна - "Исход".
https://www.ivi.ru/watch/54199

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.17 09:18. Заголовок: https://www.youtube...




По волчьему следу 1976



Опубликовано: 23 дек. 2016 г.
Жанр: Военный, исторический
Год выпуска: 1976
Режиссер: Валериу Гажиу

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець-2
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.17 22:00. Заголовок: Оперативная командир..


Оперативная командировка (1969) 1-ая серия.avi
https://www.youtube.com/watch?v=sXql04rkiRk&t=2682s

фильм-спектакль про Котовского.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 21:38. Заголовок: К сожалению в книгах..


К сожалению в книгах и еще чаще в кинофильмах "книжные и киношные герои"весьма редко похожи на реальных прототипов.Яркий пример книга и кинофильм "Бег" по М. Булгакову. Два главных героя Роман Хлудов (прототип Слащева) и "женераль"Чарнота("прототипы"Барбович,Бабиев, В.и К.Агоевы) честно говоря АБСОЛЮТНО не похожи на своих прототипов.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 21:40. Заголовок: Кстати посмотрел ..


Кстати посмотрел "28 КИНОШНЫХ ПАНФИЛОВЦЕВ".На такое "Фуфло" точно не дал бы ни копейки.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 22:15. Заголовок: Лев Саламатов Вчера ..


Лев Саламатов
Вчера посмотрел фильм «Викинг»
Что сказать?

Фильм хороший.

Нет. Это конечно не шедевр современного кино, но нормальное, профессиональное, крепко сбитое кинопроизведение.

Вряд ли будет какой- нибудь международный киноприз, но в целом как историческая кинодрама фильм заслуживает отдельного просмотра.

Если на таком профессиональном уровне будут делаться российские блокбастеры, то Голливуд может сильно сократиться в отечественном кинопрокате. Что очень хорошо.

Кстати совсем не стыдно будет устроить "Викингу"мировой прокат.

Различные мелочные придирки по оружию, одежде, бритым лобкам, историческим персонам можно послать лесом. И далеко послать.

Это художественный фильм и режиссер, вместе с командой, вправе на свой взгляд. Сугубо субъективный.

Главный промах - Никита Козловский. Вернее его персонаж - князь Владимир. В начале фильма это что то среднее между войном, бандитом, князьком и распутником. В конце фильма Великий князь готовый пожертвовать собственную жизнь во благо Руси.Креститель.
Это серьезная мировозренческая человеческая трансформация.

В фильме такого процесса не было.

Как? Как все это происходило?

Не увидел.

Понятно что жанр фильма ограничивал, но такая режиссерская сверхзадача не была выполнена.

Скорее всего нужна была любовная линия. Через нее можно было показать душу и внутренний мир Владимира.

Не получилось. А значит есть проблемы с сопереживанием, с эмоциональным участием зрителя в судьбе героя.

Но масштаб событий, множество батальных сцен, немного секса и созданная историческая атмосфера нивелирует в целом данный просчет.
Вообщем посмотрел. Не жалею времени и денег.

Режиссер показал какие мы были, когда приняли православие и стали частью общего мирового культурного процесса.

Прошло тысячу лет и Россия это ... Вот тут разночтения.

Для одних Россия так и осталась варварской страной, погрязшей
в грязи, нищете и г***е.

А для меня Россия мировая ведущая держава, где и космос и наука и культура и оружие. На мировом уровне. Так что точки зрения совершенно разные.

Если Владимир это наше начало ( по замыслу режиссера) то успехи ощутимы и грандиозны.

Позиция моя, безусловно абсолютно субъективная и поэтому весьма спорная.

Оригинал



Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець-2
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 22:33. Заголовок: Игорь Ластунов пишет..


Игорь Ластунов пишет:

 цитата:
Два главных героя Роман Хлудов (прототип Слащева) и "женераль"Чарнота("прототипы"Барбович,Бабиев, В.и К.Агоевы) честно говоря АБСОЛЮТНО не похожи на своих прототипов.



Согласись, фильм все же неплохой..

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 23:03. Заголовок: Еще раз огромный при..


Еще раз огромный привет Миша!!! Фильм не то что "неплохой", а просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ. Но что примечательно, в советских фильмах про "гражданскую войну" образы многих белых командиров были лучше реальных прототипов.Например генерал-лейтенант Ковалевский (прототип Май-Маевского) в исполнении великого артиста Стржельчика в фильме"Адъютант его превосходительства" почти не пьет и не таскается по бабам(кстати Дутов в его исполнении выглядит более интеллигентно,чем настоящий Оренбургский атаман).Кстати Роман Хлудов в исполнении Дворжецкого более "правильный", чем реальный Яков Слащев. Только не повезло Чарноте. Он пьет,играет на деньги в карты и еще в эмиграции играет на тараканьих бегах. Не могу себе представить Барбовича, Агоева и др. генералов в эмиграции,продающих свои галуны и наганы,ради игры на тараканьих бегах и гуляющих по Парижу в одних кальсонах и пьющих с парижскими бомжами шампанское. Михаил Булгаков никогда не жил среди Белой эмиграции, он не знал ее "нравов" и увы и к сожалению многие его произведения выглядят ,как пародия.Яркий пример с генералом Чарнотой, чего в реальной жизни просто никогда не могло быть.

Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець-2
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 23:15. Заголовок: Оно то так, но без т..


Оно то так, но без такого Чарноты фильм вообще никакой.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 86
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет