On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 18:41. Заголовок: Фильмы о гражданской войне (продолжение)


Господа, у меня возникла идея создать здесь некий каталог фильмов о ГВ. В советское время об этом много снимали, было много шедевров, но много малоизвестных хороших фильмов, сам открыл для себя в интернете много нового в последнее время. Документальные фильмы, коих много сняли в постсоветское время также приветствуются!!!


Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.20 01:47. Заголовок: Настоящая «Легенда Ф..


Настоящая «Легенда Феррари», а не ерунда с Погодиной по НТВ. Рассказываю, как все было на самом деле


По НТВ сейчас крутят очередной «нетленный» сериал под названием «Легенда Феррари», в котором Ольга Погодина, благодаря своему правильному мужу, играет саму себя в роли некой разведчицы Эль Феррари, ведущую борьбу с белогвардейцами Врангеля в Крыму. Сериал, как обещали авторы в титрах перед началом «основан на реальных событиях». На самом деле от реальных событий там только фамилии. Да и вообще вся эта «Легенда Феррари» - сериал, снятый исключительно для того, чтобы показать всем в очередной раз Погодину в гламурных прикидах. Играть там никто даже не старается, а Погодина так и вообще не умеет. Мою рецензию на этот треш можно прочитать вот тут.



Но в связи с выходом этого сериала возник вопрос, а откуда вообще авторы взяли эту «основанную на реальных событиях» разведчицу с такой интересной фамилией Феррари? Что она делала в Крыму, кто она вообще и была ли она в реальности.

Отвечаю ответственно – разведчица была. Но в Крыму с Врангелем боролась не слишком активно, если вообще боролась. Во-первых, потому что врангелевская контрразведка на самом деле лаптем щи не хлебала, а кроме того, там был такой генерал Слащев, которых комиссаров и тех, кто их поддерживал, недрогнувшей рукой развешивал на всех пригодных для этого тополях, саксаулах и прочих деревьях. Ну и во-вторых, на тот момент, настоящая Елена Феррари, которая в реальности была вовсе даже Ольга Ревзина, вообще только попала в разведку. И ее реальные подвиги были еще впереди. Кстати и лет ей было не как Погодиной – за 40. Тогда, в 1920 году ей исполнился 21 год.


Итак, Ольга Ревзина. Молодая девушка в силу обстоятельств, также как и ее старший брат Владимир, начала работать с 14 лет. Была подмастерьем, работала на литейном производстве, в газетах, в общем, где ее только не носило по молодости. Тогда же начала писать и публиковать стихи, а также познакомилась с социал-демократами:

«…Качается мачта соломинкой,
Плотно заперты двери губ.
В этот час в твоем белом домике
Подумай обо мне на берегу…»
Это – отрывок одного из стихотворений Ревзиной.

Потом перешла к анархистам и, когда в 1917 году грянула революция сначала была как раз за «анархию – мать порядка». Впрочем, ненадолго, так как попала под арест большевиков и перешла на их сторону вместе с братом.

У большевиков стала сестрой милосердия, вышла замуж за Григория Голубева. Впрочем, муж быстро сгинул в топке Гражданской войны. А на девушку обратил внимание Семен Аралов – один из командиров военной разведки, заметивший способность девушки к языкам, ее смелость и острый ум.

Так ее подготовили к операции по ликвидации Врангеля. Только дело все развернулось вовсе не в Крыму, а в Турции, куда Врангель эвакуировал разгромленную Добровольческую армию. Там 15 октября 1921 года итальянский корабль «Адрия» буквально раздавил яхту «Лукулл», принадлежавшую Врангелю. Вот только самого Врангеля на яхте не оказалось, таран получился удачным, но результата добиться не удалось.

Власти предпочли закрыть глаза на все странности этого «случайного» тарана. Все дружно предпочли считать историю несчастным случаем. Правда, на самом деле весь этот «несчастный случай» был прямым результатом работы молодой советской разведчицы Ольги Ревзиной-Голубовской, направленной устранить Врангеля.

Хотя операция и не удалась полностью, Ольга осталась на хорошем счету. В 1922 году в Берлине появилась поэтесса Елена Феррари (ну вы поняли, надеюсь, что это как раз и была Ольга Ревзина, в дальнейшем она так и прославится в разведке именно под этим псевдонимом). Там она знакомится и постоянно общается с Горьким, Шкловским, Ходасевичем. Поэтесса рассказывала, что вернуться в Советскую Россию не может, а сама занималась «разложением войск Антанты».


Надо сказать, что в литературных и богемных кругах Елена Феррари была своим человеком, ее имя регулярно упоминали в прессе именно в связи с разными событиями мира искусства. Но весной 1923 года ее спалил Максим Горький, предупредивший других эмигрантов из литературных кругов:

«…на большевичков работает, служила у них в контрразведке… она протаранила в Константинополе белогвардейскую яхту…»
Пришлось на несколько лет возвращаться в Москву. Там она работала в центральном аппарате Разведупра, публиковалась в газетах и журналах. В общем, вела тихую жизнь. Но потом, в начале 30-х ей дали новое задание в Европе. В частности, считается, что она принимала участие в вербовке Рихарда Зорге. Причем работала опять под все той же фамилией Феррари. Закончилось все в 1932 году, когда в белогвардейской эмигрантской прессе было подробно рассказано об участии Феррари в таране врангелевской яхты. А заодно о важной примете – у Ревзиной-Голубевой-Феррари не было одного пальца, его отстрелили во время Гражданской войны.


Учитывая, что как раз в то время у советской разведки случилось несколько крупных провалов, Ревзину-Феррари решили отозвать. Но в 1935 году в США появилась «агент Вера» - глава американской резидентуры, работавшая по донесениям связных буквально на износ.

Полная отдача на работе привела к тому, что Ревзина оказалась на грани нервного срыва, из-за чего ее отозвали в Москву. А может быть, все так сложилось, потому что на дворе как раз наступил 1937 год. В ноябре 1937 года почти весь состав Разведупра был арестован. В число арестованных попали и родные брат и сестра: Ольга Ревзина и Владимир Воля.

16 июня 1938 года Военная коллегия Верховного суда приговорила ее к высшей мере социальной защиты. Приговор привели в исполнение в тот же день.

Вот такая история.

Кстати, в девяностые годы ее стихи переиздавали в антологии произведений поэтесс Серебряного века.

«Золото кажется белым
На тёмном загаре рук.
Я не знаю, что с Вами сделаю,
Но сама - наверно, сгорю.»
Вот такая была на самом деле «Легенда Феррари». А вовсе не то, что показали на НТВ.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.20 01:53. Заголовок: Очередной треш в тел..


Очередной треш в телевизорах. Ольга Погодина "в мехах" в сериале "Легенда Феррари"


Ой, ребята, что мне тут попалось! На НТВ запустили показ очередного днища буржуазной попкультуры – сериал под названием «Легенда Феррари».



Как обычно, - «основано на реальных событиях», все строго «по архивным документам», снято так, что «все снимут шляпы» и так далее.

На самом деле, конечно, нет. Это очередной треш, в котором некие господа, именующие себя артистами, пытались в костюмах времен Гражданской войны, изобразить, как красное подполье в Крыму боролось с армией Врангеля и его контрразведкой.

Придумали это все, чтобы в очередной раз показать нам во всех ракурсах, в том числе, в так сказать, ночной сорочке, Ольгу Погодину. Ага, ту самую «знаменитую актрису», которая снималась и играла третьесортные роли, пока не вышла замуж за Алексея Пиманова, человека, который много чего контролирует в телевизионной индустрии. После этого у нее сразу открылся невероятный талант, которым теперь простые зрители могут наслаждаться регулярно.


Из самых знаменитых ее нетленок особенно вспоминается фильм «Несокрушимый», который официально снимали, чтобы рассказать про подвиг танкиста Семена Коновалова, а на самом деле, чтобы Погодина смогла покрасоваться на переднем плане в шикарном кожаном прикиде.

Теперь кто-то рассказал нашей знаменитости про то, что в истории советской разведки была такая знаменитая и успешная разведчица как Ольга Ревзина-Голубовская, она же Елена Феррари.


Реальная Елена Феррари прославилась тем, что в 1921 году принимала участие в попытке завалить Врангеля тараном его яхты в Константинополе. Потом много работала в европейских странах и США, встречалась со знаменитыми писателями и поэтами, вербовала их и сама писала стихи. Хорошие, кстати, их включают в сборники поэтов Серебряного века:

«Золото кажется белым
На тёмном загаре рук.
Я не знаю, что с Вами сделаю,
Но сама - наверно, сгорю…»
Работала в Разведупре, писала статьи в журналах и газетах, пока в 1937 году вместе с другими сотрудниками разведки не встала к стенке.

И вот про нее решили снять сериал.

Причем сериал – про то, как "в первые годы после Октябрьской революции, советские разведчики ведут борьбу с Врангелем".

В Крыму, до того момента, когда красные прорвали укрепления Перекопа! Ага, в 1920-м! Где роковая женщина в исполнении нашей Погодиной, будет совершать свои шпионские подвиги, для которых ее «готовили несколько лет».

Для того, чтобы вы уловили весь градус бредовости сценария, надо отметить, что «готовить несколько лет» разведчицу в условиях Гражданской войны было как бы невозможно, потому что всей советской власти на тот момент было ровно 2 года.

А самое смешное, что Елена Феррари только в 1920 году стала сотрудницей разведки и в Крыму поучаствовать в работе разведки толком и не успела. Просто потому что ее только готовили к работе. Потом, в Турции, да, работала против Врангеля, но уже вообще другая история.

И это не говоря о том, что в 1920 году настоящей Елене Феррари исполнился 21 год. Ничего не могу сказать по поводу внешнего вида Погодиной. И, конечно, есть актрисы, способные сыграть в 40 молодую девушку. Но это - не тот случай. Погодина в свои, простите, 43, на молодую девушку не тянет вообще никаким образом. Да собственно и даже не пытается. Так как изображает на экране ровно себя. Как всегда это и делала.


По поводу сюжета можно сказать следующее. В первых двух сериях весь сюжет заключался в следующем: на экране стреляют, потом крестятся, потом ложатся в постель. Ага, сразу после того, как перекрестились. Нет, не подумайте, посмотреть на все прелести Погодиной вам не дадут, все почти чинно, скромно. Но в постели.

Стрельба? Ну какой же шпионский сериал без стрельбы! Поэтому у актеров есть даже пара револьверов, которые они держат в руках, корчась от смеха, когда пытаются изобразить, как тщательно они целятся. А еще они снялись в сцене погони на трех конях по узким крымским улочкам. Это как будто динамичные сцены.



Актер, играющий роль начальника врангелевской контрразведки, допрашивая захваченного красного разведчика, в сцене диалога с ним, разве что не зевает от скуки, при этом пытаясь изобразить что-то вроде ненависти и хитрой игры контрразведчика со своим противником. Блин, ну посмотрели бы что ли советские фильмы, как они на самом деле друг к другу относились, книжки почитали, воспоминаний издано более чем навалом. Там все подробно описано, что друг к другу и те и другие испытывали лютейшую ненависть. Где это в фильме… И это только один из примеров. «Давайте отрубим ему руку… нет, не будем». Тьфу…Какой треш. И эти крестящиеся офицеры, их жены и дети по поводу и без повода. Наверное, в мыслях того, кто все это снимал, французские булки в Крыму 1920 года хрустели именно так.

В общем, скажу так. Если вам нравится Ольга Погодина – смело включайте и смотрите. Ее там много, в разных нарядах, в том числе, в полураздетом виде. Насладитесь. Тем, кто надеется, что этот треш – хорошее кино, мой совет, оставьте свою наивность. Это просто очередной тупой сериал для российского телевидения.

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.20 08:53. Заголовок: «Ищи ветра…» (1979) ..


«Ищи ветра…» (1979) - драма, приключения, реж. Владимир Любомудров





Приключенческая киноповесть о спасении двумя красноармейцами во время гражданской войны ценной отечественной породы лошадей. В затерянной усадьбе в бескрайней уральской степи укрылась от гражданской войны семья Сергея Сергеевича, управляющего частным конным заводом. Однажды в усадьбе появляется давний знакомый семьи, поручик белогвардейской армии Виктор, и объявляет о своем желании выйти из борьбы и жить, как «богом положено». Старик венчает свою дочь Наташу и Виктора, но миру теперь в этом доме не быть, да и белые казаки уже близко...

В ролях: Константин Григорьев, Павел Кадочников, Елена Проклова, Лев Прыгунов, Александр Пороховщиков, Михаил Кононов, Сергей Бачурский, Александр Январёв, Николай Погодин, Виталий Титов, Вячеслав Глушков

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.20 15:45. Заголовок: Смотрю со скуки оче..


Смотрю со скуки очередную сказку "о гражданской войне" "Легенда о Феррари".Пимановская женка Погодина наверное хочет затмить собой самого Штирлица из 17 мгновений.Но увы у нее это плохо получается.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.20 23:43. Заголовок: Сегодня еле хватило ..


Сегодня еле хватило сил досмотреть т.н.""Легенду о Феррари".Что сказать.Ну и ЛАЖА ОДНАКО!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.20 22:22. Заголовок: Игорь Ластунов пишет..


Игорь Ластунов пишет:

 цитата:
Сегодня еле хватило сил досмотреть т.н.""Легенду о Феррари".Что сказать.Ну и ЛАЖА ОДНАКО!!!



Еще какая, тоже не смог досмотреть все серии.

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.20 12:37. Заголовок: https://www.youtube...




Крем наш и патриотическое воровство





Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.20 03:45. Заголовок: Сегодня еле хватило ..



 цитата:
Сегодня еле хватило сил досмотреть т.н.""Легенду о Феррари".Что сказать.Ну и ЛАЖА ОДНАКО!!!



Еще какая, тоже не смог досмотреть все серии.




Да, какой-то хлороформ...Еле четыре серии осилил....

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.20 16:55. Заголовок: Преодоление (1983) ф..


Преодоление (1983) фильм
https://www.youtube.com/watch?v=HzC_vE4pQ8o



Основанный на документальном материале, фильм рассказывает об одной из первых операций украинских чекистов по ликвидации контрреволюционного подполья — Куреневского мятежа, подавленного летом 1919 года. Героиня фильма — Ирина Александровна Кабардина, дочь известного коннозаводчика графа Кабардина, сочувствующего большевикам, и племянница княгини Урусовой, жесточайшего врага Советской власти, — проходит трудный путь нравственных исканий и, в конце концов, становится активнейшей сотрудницей ЧК…

Спасибо: 1 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.20 17:09. Заголовок: Чтобы хоть один сове..


Чтобы хоть один советский фильм был "основан на документальном материале"????А даже если и "основан"так наверняка на 100% перевран!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 07:26. Заголовок: Ждите Джона Графтона..


Ждите Джона Графтона (1979) 1 часть





В основе сюжета - действительные события, происшедшие в сентябре 1905 года.
Гапон вместе с эсерами на пароходе "Джон Графтон" организовал перевозку
оружия в Россию, закупленного, как позже выяснилось, на японские деньги в
Европе. При не выясненных до конца обстоятельствах, возможно здесь имела
место провокация, пароход сел на мель, и революционерам удалось получить
лишь часть оружия.

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.20 21:29. Заголовок: ХЛЕБ ПАХНЕТ ПОРОХОМ ..


ХЛЕБ ПАХНЕТ ПОРОХОМ | ХЛЕБ ПАХНЕ ПОРАХАМ | Исторический, военный остросюжетный фильм | Бел. язык

1918 год. После победы Октябрьской социалистической революции вопрос о выходе из мировой империалистической войны стал для молодого Советского государства вопросом жизни и смерти. Мир народам России пришлось оплатить ценой потери большой территории и взять на себя выполнение суровых обязательств по Брестскому мирному договору. В ходе остро развивающихся событий, которые подлинны в своей исторической основе (действие происходит на станции Орша - территория Беларуси), становится очевиден смысл происков левоэсеровских мятежников, которые хотят сорвать поставку русским военнопленным 36 вагонов с хлебом, направляемых в Германию по личному указанию Ленина...

https://www.youtube.com/watch?v=gU0hx5SzHfQ

Спасибо: 1 
Профиль
Запорожець
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.20 19:15. Заголовок: Приключенческий филь..


Приключенческий фильм "Поединок в тайге" / 1977
https://www.youtube.com/watch?v=kEWlxW2LOH0


1918 год. На далекую таежную станцию приезжает комсомолец Зорик. Ему удается привлечь на свою сторону ребят и организовать молодежный отряд. Связавшись с партизанами, они останавливают и разоружают вражеский бронепоезд.

Режиссер: Владимир Златоустовский, Иван Лукинский

В ролях:
Василий Куприянов, Николай Смирнов, Клавдия Козленкова , Наталья Андрейченко, Александр Вокач , Николай Олялин, Виктор Гордеев, Татьяна Ташкова, Юрий Волков, Леонид Трутнев, Владимир Кашпур, Владимир Смирнов, Борис Сморчков, Михаил Бочаров, Николай Горлов, Владимир Изотов, Борис Гитин, Николай Томашевский, Николай Юдин

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.20 23:51. Заголовок: Все советские фильмы..


Все советские фильмы на тему истории(причем неважно чего) просто сказки,причем АБСОЛЮТНО ВСЕ!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.20 23:53. Заголовок: Впрочем и "совре..


Впрочем и "современные российские" тоже самое!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.20 11:25. Заголовок: Игорь Ластунов пишет..


Игорь Ластунов пишет:

 цитата:
Все советские фильмы на тему истории(причем неважно чего) просто сказки,причем АБСОЛЮТНО ВСЕ!!!!



В жизни все это выглядит намного печальнее, лучше уж сказки смотреть?

Спасибо: 0 
Профиль
капрал
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.20 12:08. Заголовок: Да не историческую д..


Да не историческую документалистику же постоянно гнать.Кино наиважнейшее искусство(по-ленински).Вот и подгоняют киношники историю под сказки..А зрителям, в большинстве, сие зрелище нравится

Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.20 13:57. Заголовок: капрал пишет: А зри..


капрал пишет:

 цитата:
А зрителям, в большинстве, сие зрелище нравится



Вот именно..

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.20 04:10. Заголовок: https://novayagazeta..


https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/17/84946-chulpan-hamatova-nevezhestvo-vsegda-peremesheno-s-varvarstvom-i-agressiey?utm_source=push&fbclid=IwAR11FoXJEKuyIES9ouW_0EapssXrqbmmXdrcljOwlP1lnW1AciisaJm5Avg

Чулпан Хаматова: «Невежество всегда перемешано с варварством и агрессией»



Реакция на фильм «Зулейха открывает глаза» как портрет российского общества эпохи коронавируса

После показа первых серий экранизации романа Гузель Яхиной в Сети заполыхали свирепые баталии. В чем только ни обвиняют картину Егора Анашкина, автора романа Гузель Яхину, как только ни оскорбляют исполнительницу главной роли Чулпан Хаматову, да и друг друга соотечественники. В этом разноголосье едва слышны эстетические оценки картины, зато с шашками наголо несутся доносители, запретители, оскорбленные и кипящие возмущенным разумом.

Пасквиль на наше все
Бдительные «Коммунисты России» (КПКР) требуют сериал прекратить, а виновных наказать. «Любой пасквиль на советское прошлое — это плевок в лицо всему нашему российскому народу», — негодует председатель ЦК Максим Сурайкин. Он клеймит создателей картины «антисоветчиками». Он не видит различий между СССР и нынешним государством, которое «должно вмешаться».

Его незатейливую мысль продолжает автор «АиФ» Андрей Сидорчик, переживающий за головы зрителей: «И в голове у граждан возникает мысль: “Если тогда государство творило беззаконие и действовало исключительно из чувства ненависти к народу, то и нынешние ограничения, наверное, не попытка спасения от болезни, а тоталитарный произвол?”»

Бдительность деятелей КПКР не дремлет, это они в открытом письме наставляли на верную дорогу легкомысленную Мадонну, собравшуюся на гастроли в Питер: “Тут нельзя вертеть попой, быть легкомысленно одетой, крутиться на шесте и привечать лесбиянок. Необходимо одеться скромно, петь мелодично и помнить о нормах морали”».

Осквернители
Твиттер и форумы на киносайтах бушуют. Критикуют за «осквернение истории» и русофобство. Призывают на голову создателей прокуратуру и Следственный комитет.

Фильм, в котором «энкавэдэшники выглядят мерзавцами», называют информационной диверсией в канун святого Дня Победы.

За «жирную морду гэпэушника Кузнеца» Романа Мадянова требуют отдельной расплаты. Ну правда, где авторы видели таких служителей ГУЛАГа? Да и с самими репрессиями еще надо разобраться.

Чему удивляться, ведь недавний опрос соотечественников показал рекордный уровень одобрения Сталина и его деятельности. Едва ли не половина населения оправдывают «жертвы ради достижения великих целей в короткий срок».

Мифологизация истории как национальная доктрина, принятая к действию на государственном уровне, не просто доминирует, но крепко усвоена. И вот уже «правдоискатель» с ником «Слово_дело» называет историю депортации татар, рассказанную в фильме и книге, выдумкой «тупой и наглой либероты». Он уверен, что «раскулачивание — это когда семьи вывозили на поселение в Сибирь, где они работали в условиях мобилизационной экономики». «Никакого “геноцида” в процессе коллективизации не было, — поддерживает его взгляд на прошлое Arina Ws, — даже раскулаченные и переселенные должны были жить и трудиться на благо страны». Тех, кто с подобной точкой зрения полемизирует, приводя примеры из горького опыта своей семьи, быстро затаптывают.

Впрочем, есть и сторонники фильма, и даже призывающие включить его показ в школьную программу: «Чем раньше молодежь начнет понимать, что такое государство, и каково его отношение к народу, тем скорее эта несчастная страна начнет развиваться и становиться частью цивилизованного мира», — пишет @bad_rampagen.

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.20 06:32. Заголовок: Я не читал романа – ..


Я не читал романа – надеюсь, книга замечательная.
Какие сцены снимаются здесь возле университета, также не знаю. Почему люди в одежде времен Революции и гражданской войны соседствуют с автомобилями конца 30-х и времен Великой Отечественной, мне непонятно. Надеюсь, режиссер и всевозможные консультанты-специалисты это как-то утрясут. И сериал тоже получится замечательный!
ВАЖНО ДРУГОЕ:
Вот этой грязи тут не было. В те самые времена – не было!
Еще в XIX веке улица имела мощение. Здесь было чисто.
И во время Революции было чисто. И трамвай по улице бегал.
И в 30-е годы, и в военное время – было чисто.
И когда Гагарин полетел – было чисто.
И позже.
Но вот наступил XXI век – век высоких технологий! И сюда привезли грязь. И размазали по улице, и сами перемазались. Специально, чтобы снимать исторический сериал-эпопею, правду жизни. Про свое прошлое, где грязи не было. Понимаете?
Не было вот тут грязи! А в фильме – будет.
Не было, но будет, понимаете?
Конечно, после съемок все это уберут и вновь наведут чистоту.
Но фильм-то останется. В фильме - кто уберет? Люди станут смотреть, сочувствовать героям, вздыхать, делиться впечатлениями. Вот она какая, Правда жизни! Грязь там, где ее не было.
Скажете, фильм не про грязь – фильм о людях, о судьбах?
Но, извините, если они врут уже в малом, в декорациях – то что же они сделают с теми людьми, с теми судьбами?! Зачем они делают это?
Тогда не было грязи. Теперь будет.
Скажете, это собирательный образ, были и другие улицы кроме этой, и где-то действительно грязь была…
А что значит, «собирательный»? Почему нужно собирать там, где грязь, а не там, где чисто? Почему не наоборот? Кто-нибудь пробовал наоборот?
Скажете, художник так видит?
Да в том-то и беда, что он ТАК видит! И никак иначе.
Ни уважаемая писательница Гузель Яхина, ни уважаемый режиссер Егор Анашкин, ни исторические консультанты не жили в том времени. Но почему-то видят жизнь именно ТАК. Им так нравится. И людям, которые будут смотреть фильм – тоже наверняка понравится. Вот именно так, с грязью, жизненно так…
В этом наша беда! Грязи не было – а у нас появилась.
Товарищи артисты! Режиссеры, художники, писатели, поэты, музыканты! Господа люди, хорошие и замечательные! Вы же люди! Зачем вы это делаете?
Вспомните советские фильмы. Вспомните свои впечатления.
Они, тогдашние – умели! Несли чистоту, туда где ее нет. Делали жизнь лучше. Это в СССР, который теперь почему-то ругают. А мы теперь – что делаем?
Настоящая наша история, правда жизни – вот здесь, прямо под нашими ногами! Вот на этом самом месте, где теперь снимается исторический сериал – грязи не было. Ее принесли сюда МЫ, нынешние. И вымазали ею свое прошлое. И сами вымазались. Потому что нам так нравится.
Что происходит в России?
А вот это самое и происходит.
Приятного просмотра! ))
ВЛАДИМИР СУХАРЕВ

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.20 15:10. Заголовок: Вспомнил "советс..


Вспомнил "советские фильмы".Сегодня их можно рассматривать, как сказки для детей и неумных взрослых!!!СССР СЕГОДНЯ РУГАЮТ НЕ "ПОЧЕМУ-ТО",А ЗА ВСЕ ТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА(НАЦИСТАМ ДАЛЕКО ДО НИХ???!!!),КОТОРЫЕ В НЕМ ПРИ МОЛЧАЛИВОМ ПОПУСТИТЕЛЬСТВЕ МИЛЛИОНОВ "СОВГРАЖДАН"(СОВКОВ) БЫЛИ СОВЕРШЕНЫ!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.20 21:59. Заголовок: Насчет фильма «Зулей..


Насчет фильма «Зулейха открывает глаза",в свое время(2017 год) благодаря дочери прочитал повесть.Фильм хороший,даже я бы сказал "нежный" по отношению к "сталинистам".На самом деле все было еще намного страшнее и хуже!!!Поэтому когда некие "патриотизднутые русофилы"обвиняют фильм в "русофобии" ПРОСТО СМЕШНО.На самом деле по сравнению с нашими большевиками-преступниками,все нацисты и фашисты вместе взятые просто отдыхают!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Запорожець
генерал




ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.20 09:28. Заголовок: Тут ты прав, свои вс..


Тут ты прав, свои всегда больше зверствовали!

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.20 14:51. Заголовок: https://www.dw.com/r..


https://www.dw.com/ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B0-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8E/a-53171552?maca=rus-facebook-dw&fbclid=IwAR0fpi5Yq0LA04d-sh5MEVz99g-Cln3XwclYMAaR2OGoxL0OyHqwrN6LXYU

Виктор Ерофеев: Два смертельных вируса, поразивших Россию



Скандал вокруг сериала "Зулейха открывает глаза" и оскорбления в адрес исполнительницы главной роли Чулпан Хаматовой поразили писателя Виктора Ерофеева. Но не стали для него неожиданностью.

С появлением и активным распространением коронавируса в России у меня возникла некоторая надежда на то, что наступит хотя бы хрупкое примирение идеологически противоположных партий и движений - нечто подобное примирению зверей на водопое. В конце концов, думал я, мы как часть человечества вольемся в мировую цивилизацию, оказавшуюся в беде, и восславим идею гуманной солидарности.

Возможно, такое и было бы теоретически возможно, если бы в России не существовало другого, не менее страшного, более безжалостного и более долголетнего вируса под названием сталиновирус. Он охватил не менее половины страны, в результате чего Сталин оказался (по статистическим опросам) положительным героем русской истории. Однако до недавнего времени - с некоторыми оговорками.

Когда же коронавирус обрушился на Россию, совершенно неожиданно выяснилось, что сталиновирус за последнее время проделал эволюцию и захватил новые рубежи. Это стало очевидно в результате жуткого скандала, разразившегося в различных идейных (и безыдейных) кругах страны в связи с показом на государственном телевидении сериала по роману татарской писательницы Гузели Яхиной. Сериал "Зулейха открывает глаза", состоящий из восьми частей, сделан по одноименной книге, вышедшей в 2015 году и завоевавшей не только значительные премии, но и международный рынок (роман переведен на 12 языков, и это только начало).

Скандал разразился из-за трактовки темы татарских раскулаченных переселенцев, отправленных в Сибирь, и их трагической участи. Очевидно, второй, в полном смысле этого слова государственный, канал был наивно уверен, что тема коллективизации числится все еще в негативных свершениях Сталина, и что страдания миллионов крестьян нуждаются в милосердной исторической эмпатии. Не тут-то было! Госканал проморгал стремительное развитие сталиновируса.

Сталин всем хорош?

Если раньше, еще недавно, раскулачивание (по поводу которого взвыл даже совершенно лояльный Шолохов, написав жесткие письма Сталину) и большой террор 1937-1938 годов (по поводу которого Шолохов взвыл еще раз в письмах к Сталину) считались срамной темой сталинизма, то теперь, похоже, все изменилось. Оказывается, генералиссимус, по традиционному мнению сталиновирусных граждан, не только самолично выиграл войну с нацизмом, но и вообще все в своей жизни вождь сделал правильно. Так, раскулачивание пошло на пользу индустриализации сельского хозяйства, а большой террор способствовал необходимому очищению страны от потенциальных предателей в надвигающейся войне с Гитлером. А кто не согласен, тот пляшет под чужую дудку!

Я позвонил Гузель (мы знакомы) и спросил, почему книга не вызвала скандала, а фильм спровоцировал лавину ненависти к ней и исполнительнице главной роли Чулпан Хаматовой. Она резонно сказала, что книгу покупают те, кто хотят ее купить, а телесериалы на госканале смотрит огромная аудитория - скорее всего, по инерции.

В результате выявились главные ненавистники фильма: коммунисты и татарские фундаменталисты, - то есть те, кто убежден, по разным, если не по противоположным, причинам, в том, что им не по пути с мировой цивилизацией. Коммунисты сочли фильм отъявленной антисоветчиной, а фундаменталисты не нашли в нем должного уважения и понимания татарских традиций.

Гузель заметила, что писала книгу и участвовала в обсуждении кинопроекта без ненависти к Советскому Союзу, хотя многое там для нее неприемлемо. К позитивным моментам советской власти Гузель Яхина, как я понял, относит женскую эмансипацию, хотя сама же утверждает, что это скорее всего результат февральской революции 1917 года. Кроме того, по ее мнению, причину эмансипации в виде участия женщин в советских выборах (которые, скажу от себя, были в СССР полной фикцией) она видит в хронической нехватке мужчин, уничтоженных в Гражданскую войну, во время голода, коллективизации и далее по списку.

Кстати, помимо левых и правых фундаменталистов нашлись и московские патриотические интеллектуалы, которые тоже раскритиковали фильм, заразившись сталиновирусом и превратившись в очевидных безумцев. С другой стороны, власти Казани и Татарстана помогли в съемках фильма, способствовали строительству декораций. Может, потому, что в национальных республиках сталиновирус заразил далеко не всех, а в Татарстане не только Зулейха "открывает глаза"?

Я не уверен, что сериал - это шедевр. Порой складывается впечатление, что для молодых актеров это просто поле битвы добра со злом, и представления об истинных причинах трагедии утрачиваются или уже утрачены.

Коллективизация прекрасна?

Коронавирус нанес оглушительный удар по нашей с вами человеческой уверенности в себе, по гордости, если не самолюбованию, но борьба с ним ведется по всему миру и хочется верить в реальную победу над болезнью. Это страшная пандемия, но она не пожирает душу. Другое дело - сталиновирус, пожиратель души. Рожденный еще до Сталина, на просторах российского крепостного права, беззакония и самодержавия, этот вирус пережил не только Сталина, но и слабенькую десталинизацию страны, вынос вождя из мавзолея, разоблачительные речи и книги. Нынешняя власть, примерив авторитарные приемы управления, с удовольствием им заразилась и заразила (не без помощи телевизора) огромное количество людей.

Товарищам из госканалов следовало бы быть более подготовленными к стремительной массовой эволюции сталиновируса, в результате которой коллективизация стала так же прекрасна, так и пакт Молотова-Риббентропа. Сталиновирус торжествует, и в исторической перспективе он опаснее для России, чем его современный конкурент - коронавирус.

Виктор Ерофеев, писатель, литературовед, телеведущий, автор книг "Русская красавица", "Хороший Сталин", "Акимуды", "Розовая Мышь" и многих других, кавалер французского Ордена Почетного легиона.

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.20 00:12. Заголовок: Кроме "сталинови..


Кроме "сталиновируса" есть еще"путиновирус",это когда всех убеждают,что без ботоксного обнуленного "вождя"мы все "пропадем"???

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.20 01:07. Заголовок: https://meduza.io/fe..


https://meduza.io/feature/2020/04/19/zuleyha-otkryvaet-glaza-serial-upuschennyh-vozmozhnostey?utm_source=facebook.com&utm_medium=share_fb&utm_campaign=share&fbclid=IwAR3R2HT2hYh6VZdqn-I5pNnxUbgXbNY95emgFtZpVHFAEgvJKKJ44Mq599c

«Зулейха открывает глаза»: сериал упущенных возможностей Экранизация романа Гузели Яхиной оказалась несмелой — но многих все равно возмутила



Телеканал «Россия-1» показал пять из восьми запланированных серий исторической драмы «Зулейха открывает глаза» о кулацкой ссылке 1930-х. В экранизации знаменитого романа Гузели Яхиной Чулпан Хаматова играет татарскую крестьянку Зулейху, которая находит счастье на диком берегу Ангары. Критик Антон Хитров рассказывает, почему проект получился несмелым и невыразительным — но и он смог возмутить аудиторию.

За неделю показов у сериала «Зулейха открывает глаза» появилось столько ненавистников, что предъявлять ей какие бы то ни было претензии стало неудобно. Сталинистов обижает «очернение» советской истории, татар-патриотов — постельная сцена в мечети и мрачная картина традиционной семейной жизни. Исполнительнице главной роли Чулпан Хаматовой посылают проклятия и те, и другие. Все это не только печально, но и поразительно, поскольку «Зулейха» — до смешного осторожный сериал. Минимальный риск — именно то, чего проекту больше всего не хватает.

В основе сериала — суперуспешный роман Гузели Яхиной, который рассказывает о кулацкой ссылке 1930-х с точки зрения неграмотной татарской крестьянки. Зулейха живет в глухой деревне, безропотно выполняя приказы пожилого мужа Муртазы и его жестокой матери, которую невестка про себя заслуженно зовет Упырихой. Хозяйственный Муртаза не хочет отдавать колхозу зерно, предпочитая спрятать его в лесу — и натыкается на отряд красноармейцев под предводительством идейного командира Игнатова. Кулака расстреливают на месте, а вдову ссылают в Сибирь под конвоем того же Игнатова. Крестьяне разных наций, старорежимные интеллигенты и профессиональные уголовники учатся выживать посреди непроходимой тайги, где советская власть намерена построить новый поселок — без какой бы то ни было экономической нужды.

Как ни странно, Зулейхе ссылка приносит больше счастья, чем горя: она становится матерью, встречает возлюбленного (эта роль, естественно, назначена убийце мужа), а главное, находит новую, независимую себя. Парадоксальная история эмпауэрмента — самое ценное, что есть в романе. Она-то в первую очередь и делает дебютную книгу Яхиной хорошей прозой, при всех ее драматургических и стилистических огрехах.

Самое сложное в адаптации «Зулейхи» — добиться, чтобы заглавная героиня сразу стала небезразлична зрителям. В начале книги женщина пассивна: к такому персонажу трудно привязаться, вспомните Сансу Старк из первых сезонов «Игры престолов». Сценаристы Анна Аносова, Лариса Леоненко и Василий Павлов как будто не замечают этой проблемы: актрисе в первых пяти эпизодах, по большому счету, нечего играть, кроме страха и смущения. Люди не переживают за героев, которые просто страдают и все, — однако создатели сериала, похоже, этого не знают. В первых сериях нам упорно показывают отдельных раскулаченных, у которых пересылка забирает жен, мужей и детей — но мы ничего не чувствуем, потому что ничего не знаем об этих безымянных персонажах.

Настоящим протагонистом кажется деятельный комендант Игнатов (Евгений Морозов), но он со своей наигранной суровостью тоже не внушает особой симпатии. Авторы даже не потрудились объяснить безоговорочную веру чекиста в коммунистическую партию, а ведь это важно: одно дело, когда главный герой — дурачок с промытыми мозгами, и совсем другое, когда вся его семья, допустим, загнулась на царских заводах. О революции в сериале вообще ничего толком не сказано — в принципе, как и в романе: похоже, местные большевики свалились на Россию с неба, словно какие-то пришельцы с недоступной землянину моралью.

По сути, в сериале нет настоящих персонажей — одни затасканные типажи. Почти все важные роли достались известным актерам в строгом соответствии с их амплуа: интеллигентного доктора Лейбе играет Сергей Маковецкий, Упыриху, зловещую свекровь Зулейхи — театральная звезда Роза Хайруллина, коррумпированного чекиста Кузнеца — Роман Мадянов из «Левиафана», а подлого уголовника Горелова — Александр Баширов из «Груза 200» и десятка других картин с криминальным сюжетом. Достаточно посмотреть трейлер, чтобы представить себе в деталях, какими будут эти герои. Роман тоже критиковали за предсказуемые характеры, но что мешало исправить этот недостаток в экранизации?

Сценарий напоминает разговоры студентов на экзамене по литературе: «Друг, у меня Яхина, ты читал? О, супер, о чем это? Спасай, мне через пять минут отвечать!». Эпизоды книги мелькают как болиды на гонках, особенно в пилоте: грамотный сериал потратил бы на эти события половину сезона. На восьмой минуте Зулейхе в окно летит булыжник, обернутый большевистской листовкой, а на 24-й она уже теряет мужа. По-хорошему, чтобы зритель успел ощутить нависшую над домом опасность, окно нужно было разбить в конце первой серии, а Муртазу убить в конце второй. В романе мы детально разглядывали жизнь героини до встречи с красноармейцами — это был удивительный мир, полный духов и бытовой магии. Адаптация почти ничего не рассказывает о татарской деревне — как будто это что-то тривиальное, заезженное вдоль и поперек.

Сериал не использует и толики тех возможностей, которые предоставляет ему книга Яхиной — задуманная, к слову, как киносценарий. Мы не видим, как вагонзаки превращаются в тифозные камеры смерти, как раскулаченные готовят побег из поезда, как переселенцы, брошенные в тайге без инструментов и пищи, мастерят рыболовные снасти. За такие подробности в экранизации отвечает — внимание! — закадровый голос (не проще ли было сразу записать аудиокнигу?). Из иных его реплик можно было бы сделать полноценную серию — если бы не лихорадочная спешка продюсеров, которые решили во что бы то ни стало пересказать объемный роман за жалкие восемь часов.

Визуальный язык «Зулейхи» уместен в рекламном ролике или музыкальном клипе категории B, где безопасность и доходчивость важнее творчества. Палитра почти везде стилизована под ретро-фотографию: однообразно, тускло, зато сразу видно, что сериал о прошлом — с какой бы сцены вы ни начали смотреть. Время от времени нас пытаются впечатлить красивой, но бессмысленной картинкой — вроде кадра, где Хаматова позирует в образе Мадонны. Да-да, именно так выглядит истощенная женщина после тяжелых родов на краю света. Раз в эпизод непременно показывают сказочную птицу, вытоптанную на снегу: работа британского ленд-артиста Саймона Бэка срисована как будто с дешевой открытки, но создателям сериала птица, видимо, нравится.

Немало зрелищных решений подсказано в романе — однако режиссер Егор Анашкин их то ли проглядел, то ли не смог оценить. Вот очевидный пример. Самая важная метафора в книге — непроходимый лес, урман, как по-татарски называет его Зулейха. В родной деревне героиня боялась леса, населенного, как ей казалось, враждебными духами — но сибирская ссылка превращает ее в умелую охотницу, в самого опасного лесного зверя. Упыриха, суровая мать Муртазы, по молодости ходила в чащу — только к самому концу повествования Зулейха догадалась, зачем: «Смерти искала — спасения от любви несчастной. Пришла в урман, а нет ее там, смерти».

Эта реплика резюмирует весь роман: даже в худшие времена можно быть счастливым и свободным. Тайга могла бы стать визуальным лейтмотивом адаптации, как пустыня Нью-Мексико в шоу «Во все тяжкие», заснеженные поля Миннесоты в «Фарго» или просторы Луизианы в первом сезоне «Настоящего детектива». Но в «Зулейхе» лес показывают мало и скучно — только чтобы обозначить место действия.

В целом, остается ощущение, что создатели проекта вообще не смотрят никаких сериалов, кроме, может быть, отечественных. Но вряд ли на федеральном канале работают специалисты, не знакомые со свежей продукцией Netflix, HBO и «Би-би-си». Возможно, дело обстоит еще хуже: они просто не доверяют аудитории. Зрители не выдержат размеренного темпа, придется уложиться в восемь серий — неважно, что в романе материала на три сезона. Субтитры читать они тоже поленятся, пускай татарские крестьяне говорят между собой по-русски. Для флешбэков нужно непременно указывать дату, музыка должна быть иллюстративной, диалоги — лобовыми, персонажи — однозначными и предсказуемыми, иначе люди перед экранами запутаются, заскучают и переключат канал. Рисковать нельзя, костюмная постановка со звездами — штука недешевая.

В сущности, это та же самоцензура, только эстетическая, а не политическая. Закономерный результат — фальшивая, робкая, совершенно не изобретательная мелодрама. Самое обидное, что из романа Яхиной действительно можно сделать отличный сериал — но каковы теперь шансы, что его когда-нибудь экранизируют еще раз?

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.20 02:52. Заголовок: Кто видит,тот открыл..


Кто видит,тот открыл глаза еще в 1980-гг.А кто-то еще раньше в 1950-е гг!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.20 23:34. Заголовок: "Критик"неки..


"Критик"некий Антон Хитров сам не создав ничего путного в этой жизни,"рассказывает, почему проект получился несмелым и невыразительным".Лично расспрашивал многих людей,всем сериал однозначно понравился!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Dobrovolec
Администратор форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.20 04:29. Заголовок: https://www.youtube...




Кадры Дюны, Зулейха и кровавый совок, Утиные ЛГБТ-истории | Синий Фил 329



00:55 новый фильм от Кирилла Серебренникова "Петровы в гриппе"
04:50 кадры из экранизации Дюны
05:46 новые персонажи в ремейке "Утиных историй"
07:18 "Зулейха открывает глаза"
09:48 Харви Вайнштейн и коронавирус
12:41 новый поворот в разрыве Джонни Деппа и Эмбер Хёрд
17:30 Кристофер Молтисанти и Голливуд
19:06 курточка от Ричи Априла
20:16 боевик "Шерлок Холмс" от Гая Ричи

Мы былого не жалеем,
Царь нам не кумир.
Мы одну мечту лелеем:
Дать России мир.
Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Ластунов
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.20 19:55. Заголовок: Гоблин-Пучков по мое..


Гоблин-Пучков по моему сам давно погряз в дерьме.Он сам "сплошной фейк"!!!!Кому могут быть интересны его "тупые комментарии"????!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 104
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет